О месте

О месте

дом Ивана Вальха

Вальх выкупил участок этого дома у супруги архитектора Тромбара. Тогда здание выглядело иначе, чем сейчас — левая часть дома построена уже в 1902 году.

Неподалеку на Театральной площади находился Большой каменный театр, где Грибоедов планировал ставить пьесу Крезе де Лессера «Семейная тайна», переведённую им с французского. Писатель оказался в центре интеллектуальной жизни Петербурга начала XIX века. Среди его друзей были поэты, философы, театралы: П. Я. Чаадаев, П. А. Катенин, Н. Муравьев, А. И. Чепегов, читавшие стихи молодого Пушкина, пьесы Гёте и Шиллера и резко осуждавшие крепостничество и самовластие. Пьеса была поставлена Грибоедовым в 1815 году на сцене Малого театра и имела успех.

Кстати, в этом же доме Ф .М. Достоевский «поселил» свою старуху-процентщицу, Алёну Ивановну, и многие петербуржцы связывают этот дом не с реально жившим здесь мировым классиком, а с выдуманным персонажем, который, однако, также повлиял на русскую культуру.

Вальх выкупил участок этого дома у супруги архитектора Тромбара. Тогда здание выглядело иначе, чем сейчас — левая часть дома построена уже в 1902 году.

Неподалеку на Театральной площади находился Большой каменный театр, где Грибоедов планировал ставить пьесу Крезе де Лессера «Семейная тайна», переведённую им с французского. Писатель оказался в центре интеллектуальной жизни Петербурга начала XIX века. Среди его друзей были поэты, философы, театралы: П. Я. Чаадаев, П. А. Катенин, Н. Муравьев, А. И. Чепегов, читавшие стихи молодого Пушкина, пьесы Гёте и Шиллера и резко осуждавшие крепостничество и самовластие. Пьеса была поставлена Грибоедовым в 1815 году на сцене Малого театра и имела успех.

Кстати, в этом же доме Ф .М. Достоевский «поселил» свою старуху-процентщицу, Алёну Ивановну, и многие петербуржцы связывают этот дом не с реально жившим здесь мировым классиком, а с выдуманным персонажем, который, однако, также повлиял на русскую культуру.

Вальх выкупил участок этого дома у супруги архитектора Тромбара. Тогда здание выглядело иначе, чем сейчас — левая часть дома построена уже в 1902 году.

Неподалеку на Театральной площади находился Большой каменный театр, где Грибоедов планировал ставить пьесу Крезе де Лессера «Семейная тайна», переведённую им с французского. Писатель оказался в центре интеллектуальной жизни Петербурга начала XIX века. Среди его друзей были поэты, философы, театралы: П. Я. Чаадаев, П. А. Катенин, Н. Муравьев, А. И. Чепегов, читавшие стихи молодого Пушкина, пьесы Гёте и Шиллера и резко осуждавшие крепостничество и самовластие. Пьеса была поставлена Грибоедовым в 1815 году на сцене Малого театра и имела успех.

Кстати, в этом же доме Ф .М. Достоевский «поселил» свою старуху-процентщицу, Алёну Ивановну, и многие петербуржцы связывают этот дом не с реально жившим здесь мировым классиком, а с выдуманным персонажем, который, однако, также повлиял на русскую культуру.

Адрес

наб. канала Грибоедова, д. 104

Сайт

дом Ивана Вальха

Источник

https://kudago.com/spb/place/peterburg-griboedova-naberezhnaya-kanala-griboedov/

Карта

Экскурсии

Place Details

Place Details

Ivan Valkh's house

Walch bought a plot of this house from the wife of the architect Trombar. At that time, the building looked different than it is now — the left side of the house was built in 1902.

Nearby on Teatralnaya Square was the Bolshoi Kamenny Theatre, where Griboedov planned to stage Creuset de Lesser's play “Family Secret”, which he translated from French. The writer was in the center of intellectual life in St. Petersburg in the early 19th century. Among his friends were poets, philosophers, theatergoers: P. I AM. Chaadaev, P. A. Katenin N. Muravyov, and A. I. Chepegov, who read the poems of young Pushkin, plays by Goethe and Schiller and sharply condemned serfdom and autocracy. The play was staged by Griboedov in 1815 at the Maly Theater and was a success.

By the way, in the same house F.M. Dostoevsky “settled” his old interest, Alyona Ivanovna, and many Petersburgers connect this house not with the world classic who really lived here, but with a fictional character, which, however, also had an impact on Russian culture.

Walch bought a plot of this house from the wife of the architect Trombar. At that time, the building looked different than it is now — the left side of the house was built in 1902.

Nearby on Teatralnaya Square was the Bolshoi Kamenny Theatre, where Griboedov planned to stage Creuset de Lesser's play “Family Secret”, which he translated from French. The writer was in the center of intellectual life in St. Petersburg in the early 19th century. Among his friends were poets, philosophers, theatergoers: P. I AM. Chaadaev, P. A. Katenin N. Muravyov, and A. I. Chepegov, who read the poems of young Pushkin, plays by Goethe and Schiller and sharply condemned serfdom and autocracy. The play was staged by Griboedov in 1815 at the Maly Theater and was a success.

By the way, in the same house F.M. Dostoevsky “settled” his old interest, Alyona Ivanovna, and many Petersburgers connect this house not with the world classic who really lived here, but with a fictional character, which, however, also had an impact on Russian culture.

Walch bought a plot of this house from the wife of the architect Trombar. At that time, the building looked different than it is now — the left side of the house was built in 1902.

Nearby on Teatralnaya Square was the Bolshoi Kamenny Theatre, where Griboedov planned to stage Creuset de Lesser's play “Family Secret”, which he translated from French. The writer was in the center of intellectual life in St. Petersburg in the early 19th century. Among his friends were poets, philosophers, theatergoers: P. I AM. Chaadaev, P. A. Katenin N. Muravyov, and A. I. Chepegov, who read the poems of young Pushkin, plays by Goethe and Schiller and sharply condemned serfdom and autocracy. The play was staged by Griboedov in 1815 at the Maly Theater and was a success.

By the way, in the same house F.M. Dostoevsky “settled” his old interest, Alyona Ivanovna, and many Petersburgers connect this house not with the world classic who really lived here, but with a fictional character, which, however, also had an impact on Russian culture.

Address

104, Griboedova Embankment

Source

https://kudago.com/spb/place/peterburg-griboedova-naberezhnaya-kanala-griboedov/

Map

Сity tours