О месте

О месте

здание пожарной команды на Большом проспекте Васильевского острова

Это строгое здание со смотровой башней было построено в Петербурге ещё в XIX веке. До его возведения здешнюю землю покрывало болотистое Смоленское поле. Строительство началось в 1884 году под руководством архитектора Владимира Шаламова. Он хотел построить крепкое и функциональное здание для нужд городского управления: полиции, арестного дома и пожарной части.

Последняя до сих пор работает по своему прямому назначению, а в свободных помещениях расположилась Пожарно-техническая выставка имени Кончаева — старейший профильный музей России, открытый ещё в 1957 году и названый по имени одного из своих основателей. Уже более полувека выставка принимает посетителей, интересующихся историей пожарно-спасательной службы в Петербурге. Здесь вы можете проследить все вехи её развития: от пожарной команды, основанной в 1803 году, до наших дней. В нескольких залах музея размещаются экспозиции разных лет, здесь же хранится самая большая в России коллекция раритетной пожарной техники. Попасть в музей можно бесплатно, но строго по записи и в составе экскурсионной группы.

Прямо перед зданием в 1995 году был установлен памятник бойцам-пожарным — монумент символизирует подвиг огнеборцев, погибших при исполнении долга во время блокады Ленинграда.

Это строгое здание со смотровой башней было построено в Петербурге ещё в XIX веке. До его возведения здешнюю землю покрывало болотистое Смоленское поле. Строительство началось в 1884 году под руководством архитектора Владимира Шаламова. Он хотел построить крепкое и функциональное здание для нужд городского управления: полиции, арестного дома и пожарной части.

Последняя до сих пор работает по своему прямому назначению, а в свободных помещениях расположилась Пожарно-техническая выставка имени Кончаева — старейший профильный музей России, открытый ещё в 1957 году и названый по имени одного из своих основателей. Уже более полувека выставка принимает посетителей, интересующихся историей пожарно-спасательной службы в Петербурге. Здесь вы можете проследить все вехи её развития: от пожарной команды, основанной в 1803 году, до наших дней. В нескольких залах музея размещаются экспозиции разных лет, здесь же хранится самая большая в России коллекция раритетной пожарной техники. Попасть в музей можно бесплатно, но строго по записи и в составе экскурсионной группы.

Прямо перед зданием в 1995 году был установлен памятник бойцам-пожарным — монумент символизирует подвиг огнеборцев, погибших при исполнении долга во время блокады Ленинграда.

Это строгое здание со смотровой башней было построено в Петербурге ещё в XIX веке. До его возведения здешнюю землю покрывало болотистое Смоленское поле. Строительство началось в 1884 году под руководством архитектора Владимира Шаламова. Он хотел построить крепкое и функциональное здание для нужд городского управления: полиции, арестного дома и пожарной части.

Последняя до сих пор работает по своему прямому назначению, а в свободных помещениях расположилась Пожарно-техническая выставка имени Кончаева — старейший профильный музей России, открытый ещё в 1957 году и названый по имени одного из своих основателей. Уже более полувека выставка принимает посетителей, интересующихся историей пожарно-спасательной службы в Петербурге. Здесь вы можете проследить все вехи её развития: от пожарной команды, основанной в 1803 году, до наших дней. В нескольких залах музея размещаются экспозиции разных лет, здесь же хранится самая большая в России коллекция раритетной пожарной техники. Попасть в музей можно бесплатно, но строго по записи и в составе экскурсионной группы.

Прямо перед зданием в 1995 году был установлен памятник бойцам-пожарным — монумент символизирует подвиг огнеборцев, погибших при исполнении долга во время блокады Ленинграда.

Адрес

Большой просп. В.О., д. 73

Часы работы

пн–пт 10:00–17:00

Телефон

+7 812 570-67-80

Сайт

здание пожарной команды на Большом проспекте Васильевского острова

Источник

https://kudago.com/spb/place/neobyichnyij-dom-zdanie-pozharnoj-komandyi/

Карта

Экскурсии

Place Details

Place Details

fire brigade building on Bolshoy Prospekt of Vasilyevsky Island

This strict building with a lookout tower was built in St. Petersburg in the 19th century. Before its construction, the local land was covered by the swampy Smolensk field. Construction began in 1884 under the leadership of architect Vladimir Shalamov. He wanted to build a solid and functional building for the needs of the city administration: the police, the arrest house and the fire department.

The latter is still working for its intended purpose, and the Konchaev Fire and Technical Exhibition is located in the vacant premises - the oldest specialized museum in Russia, opened in 1957 and named after one of its founders. For more than half a century, the exhibition has been welcoming visitors interested in the history of the fire and rescue service in St. Petersburg. Here you can see all the milestones of its development, from the fire brigade founded in 1803 to the present day. Several halls of the museum house expositions from different years, and it also houses the largest collection of rare firefighting equipment in Russia. You can get to the museum for free, but only by appointment and as part of an excursion group.

A monument to firefighters was erected right in front of the building in 1995 — the monument symbolizes the feat of firefighters who died in the line of duty during the siege of Leningrad.

This strict building with a lookout tower was built in St. Petersburg in the 19th century. Before its construction, the local land was covered by the swampy Smolensk field. Construction began in 1884 under the leadership of architect Vladimir Shalamov. He wanted to build a solid and functional building for the needs of the city administration: the police, the arrest house and the fire department.

The latter is still working for its intended purpose, and the Konchaev Fire and Technical Exhibition is located in the vacant premises - the oldest specialized museum in Russia, opened in 1957 and named after one of its founders. For more than half a century, the exhibition has been welcoming visitors interested in the history of the fire and rescue service in St. Petersburg. Here you can see all the milestones of its development, from the fire brigade founded in 1803 to the present day. Several halls of the museum house expositions from different years, and it also houses the largest collection of rare firefighting equipment in Russia. You can get to the museum for free, but only by appointment and as part of an excursion group.

A monument to firefighters was erected right in front of the building in 1995 — the monument symbolizes the feat of firefighters who died in the line of duty during the siege of Leningrad.

This strict building with a lookout tower was built in St. Petersburg in the 19th century. Before its construction, the local land was covered by the swampy Smolensk field. Construction began in 1884 under the leadership of architect Vladimir Shalamov. He wanted to build a solid and functional building for the needs of the city administration: the police, the arrest house and the fire department.

The latter is still working for its intended purpose, and the Konchaev Fire and Technical Exhibition is located in the vacant premises - the oldest specialized museum in Russia, opened in 1957 and named after one of its founders. For more than half a century, the exhibition has been welcoming visitors interested in the history of the fire and rescue service in St. Petersburg. Here you can see all the milestones of its development, from the fire brigade founded in 1803 to the present day. Several halls of the museum house expositions from different years, and it also houses the largest collection of rare firefighting equipment in Russia. You can get to the museum for free, but only by appointment and as part of an excursion group.

A monument to firefighters was erected right in front of the building in 1995 — the monument symbolizes the feat of firefighters who died in the line of duty during the siege of Leningrad.

Address

Bolshoy prosp. of V.I., d.73

Timetable

mon—fri 10:00am — 5:00pm

Phone

+7 812 570-67-80

Source

https://kudago.com/spb/place/neobyichnyij-dom-zdanie-pozharnoj-komandyi/

Map

Сity tours