О месте

О месте

мозаика «Умиление злых сердец» в Александровском парке

В 1901 году императрица Александра Федоровна издала указ о строительстве показательного лечебного учреждения. В том же году Городская дума выделила под него участок земли на территории Александровского парка.

В 1905 году было закончено строительство Ортопедического клинического института. Его называли не иначе, как дворец. Уникальный гимнастический зал, водолечебница, шикарные люстры, мраморные лестницы.

Снаружи здание было украшено майоликой «Богородица с младенцем» («Умиление злых сердец»).

С образа Богоматери с младенцем на стене апсиды этого здания Петров-Водкин начал свою карьеру. В процессе работы над картиной Кузьме Сергеевичу пришлось съездить в Лондон. Там эскиз иконы обработали на фабрике керамики «Дультон» — перевели его в майолику.

Традиционно перед такой иконой христиане молятся об исцелении от хромоты, расслаблении, умиротворении врагов и умягчении злых сердец. Икона была написана во время Первой мировой войны и стала реакцией художника на происходящее. Работа в такой технике была выполнена одной из первых в городе.

В 1901 году императрица Александра Федоровна издала указ о строительстве показательного лечебного учреждения. В том же году Городская дума выделила под него участок земли на территории Александровского парка.

В 1905 году было закончено строительство Ортопедического клинического института. Его называли не иначе, как дворец. Уникальный гимнастический зал, водолечебница, шикарные люстры, мраморные лестницы.

Снаружи здание было украшено майоликой «Богородица с младенцем» («Умиление злых сердец»).

С образа Богоматери с младенцем на стене апсиды этого здания Петров-Водкин начал свою карьеру. В процессе работы над картиной Кузьме Сергеевичу пришлось съездить в Лондон. Там эскиз иконы обработали на фабрике керамики «Дультон» — перевели его в майолику.

Традиционно перед такой иконой христиане молятся об исцелении от хромоты, расслаблении, умиротворении врагов и умягчении злых сердец. Икона была написана во время Первой мировой войны и стала реакцией художника на происходящее. Работа в такой технике была выполнена одной из первых в городе.

В 1901 году императрица Александра Федоровна издала указ о строительстве показательного лечебного учреждения. В том же году Городская дума выделила под него участок земли на территории Александровского парка.

В 1905 году было закончено строительство Ортопедического клинического института. Его называли не иначе, как дворец. Уникальный гимнастический зал, водолечебница, шикарные люстры, мраморные лестницы.

Снаружи здание было украшено майоликой «Богородица с младенцем» («Умиление злых сердец»).

С образа Богоматери с младенцем на стене апсиды этого здания Петров-Водкин начал свою карьеру. В процессе работы над картиной Кузьме Сергеевичу пришлось съездить в Лондон. Там эскиз иконы обработали на фабрике керамики «Дультон» — перевели его в майолику.

Традиционно перед такой иконой христиане молятся об исцелении от хромоты, расслаблении, умиротворении врагов и умягчении злых сердец. Икона была написана во время Первой мировой войны и стала реакцией художника на происходящее. Работа в такой технике была выполнена одной из первых в городе.

Адрес

Александровский парк, 5

Сайт

мозаика «Умиление злых сердец» в Александровском парке

Источник

https://kudago.com/spb/place/mozaika-umilenie-zlyh-serdec/

Карта

Экскурсии

Place Details

Place Details

Mosaic “Tenderness of Evil Hearts” in Alexandrovsky Park

In 1901, Empress Alexandra Fedorovna issued a decree on the construction of a demonstration medical institution. In the same year, the City Duma allocated a plot of land for it on the territory of the Alexander Park.

In 1905, the construction of the Orthopedic Clinical Institute was completed. It was called nothing more than a palace. A unique gym, a spa, chic chandeliers, marble stairs.

Outside the building was decorated with majolica “Virgin with Child” (“Tenderness of Evil Hearts”).

Petrov-Vodkin began his career with the image of the Virgin and Child on the wall of the apse of this building. While working on the picture, Kuzma Sergeevich had to travel to London. There, the sketch of the icon was processed at the Dulton ceramics factory and transferred it to majolica.

Traditionally, before such an icon, Christians pray for healing from lameness, relaxation, pacification of enemies and softening of evil hearts. The icon was painted during the First World War and became the artist's reaction to what was happening. The work in this technique was one of the first in the city.

In 1901, Empress Alexandra Fedorovna issued a decree on the construction of a demonstration medical institution. In the same year, the City Duma allocated a plot of land for it on the territory of the Alexander Park.

In 1905, the construction of the Orthopedic Clinical Institute was completed. It was called nothing more than a palace. A unique gym, a spa, chic chandeliers, marble stairs.

Outside the building was decorated with majolica “Virgin with Child” (“Tenderness of Evil Hearts”).

Petrov-Vodkin began his career with the image of the Virgin and Child on the wall of the apse of this building. While working on the picture, Kuzma Sergeevich had to travel to London. There, the sketch of the icon was processed at the Dulton ceramics factory and transferred it to majolica.

Traditionally, before such an icon, Christians pray for healing from lameness, relaxation, pacification of enemies and softening of evil hearts. The icon was painted during the First World War and became the artist's reaction to what was happening. The work in this technique was one of the first in the city.

In 1901, Empress Alexandra Fedorovna issued a decree on the construction of a demonstration medical institution. In the same year, the City Duma allocated a plot of land for it on the territory of the Alexander Park.

In 1905, the construction of the Orthopedic Clinical Institute was completed. It was called nothing more than a palace. A unique gym, a spa, chic chandeliers, marble stairs.

Outside the building was decorated with majolica “Virgin with Child” (“Tenderness of Evil Hearts”).

Petrov-Vodkin began his career with the image of the Virgin and Child on the wall of the apse of this building. While working on the picture, Kuzma Sergeevich had to travel to London. There, the sketch of the icon was processed at the Dulton ceramics factory and transferred it to majolica.

Traditionally, before such an icon, Christians pray for healing from lameness, relaxation, pacification of enemies and softening of evil hearts. The icon was painted during the First World War and became the artist's reaction to what was happening. The work in this technique was one of the first in the city.

Address

Alexandrovsky Park, 5

Source

https://kudago.com/spb/place/mozaika-umilenie-zlyh-serdec/

Map

Check out airplane tickets

Сity tours