О месте

О месте

дворец Д. К. Кантемира — Дом И.Ф. Громова

На углу Дворцовой набережной и Мраморного переулка стоит дворец Дмитрия Кантемира, молдавского знатного вельможи и «волошского господаря», купившего здесь участок. Дворец ему строил в 1720-х не кто иной, как сам Бартоломео Растрелли. Позднее, уже в семидесятых годах XIX века, бывший дворец Кантемира покупает купец Громов — богатейший промышленник и лесоторговец, который для оформления своего роскошного жилища нанимает архитектора Карла Карловича Рахау, бывшего в те годы одним из самых лучших в своём деле.

При переделке дома он полностью меняет декор. Так, например, появляются два прямоугольных эркера, поддерживающих поясные скульптуры кариатид, а внутренние помещения отделываются в стиле готики и рококо. И именно тогда на углу Миллионной улицы и Мраморного переулка появляются три фигуры, благодаря которым дом и получил такую известность.

Одна из муз, та, которая воплощает собой плодородие, держит в руках рог изобилия с фруктами и цветами, а в ногах у неё лежит маска Бахуса (бога виноделия), муза искусства играет на лире, а в руках музы мореплавания покоится весло и жезл-кадуцей, символ торговли.

В нынешнее время этот дом занят одним из корпусов Университета культуры.

На углу Дворцовой набережной и Мраморного переулка стоит дворец Дмитрия Кантемира, молдавского знатного вельможи и «волошского господаря», купившего здесь участок. Дворец ему строил в 1720-х не кто иной, как сам Бартоломео Растрелли. Позднее, уже в семидесятых годах XIX века, бывший дворец Кантемира покупает купец Громов — богатейший промышленник и лесоторговец, который для оформления своего роскошного жилища нанимает архитектора Карла Карловича Рахау, бывшего в те годы одним из самых лучших в своём деле.

При переделке дома он полностью меняет декор. Так, например, появляются два прямоугольных эркера, поддерживающих поясные скульптуры кариатид, а внутренние помещения отделываются в стиле готики и рококо. И именно тогда на углу Миллионной улицы и Мраморного переулка появляются три фигуры, благодаря которым дом и получил такую известность.

Одна из муз, та, которая воплощает собой плодородие, держит в руках рог изобилия с фруктами и цветами, а в ногах у неё лежит маска Бахуса (бога виноделия), муза искусства играет на лире, а в руках музы мореплавания покоится весло и жезл-кадуцей, символ торговли.

В нынешнее время этот дом занят одним из корпусов Университета культуры.

На углу Дворцовой набережной и Мраморного переулка стоит дворец Дмитрия Кантемира, молдавского знатного вельможи и «волошского господаря», купившего здесь участок. Дворец ему строил в 1720-х не кто иной, как сам Бартоломео Растрелли. Позднее, уже в семидесятых годах XIX века, бывший дворец Кантемира покупает купец Громов — богатейший промышленник и лесоторговец, который для оформления своего роскошного жилища нанимает архитектора Карла Карловича Рахау, бывшего в те годы одним из самых лучших в своём деле.

При переделке дома он полностью меняет декор. Так, например, появляются два прямоугольных эркера, поддерживающих поясные скульптуры кариатид, а внутренние помещения отделываются в стиле готики и рококо. И именно тогда на углу Миллионной улицы и Мраморного переулка появляются три фигуры, благодаря которым дом и получил такую известность.

Одна из муз, та, которая воплощает собой плодородие, держит в руках рог изобилия с фруктами и цветами, а в ногах у неё лежит маска Бахуса (бога виноделия), муза искусства играет на лире, а в руках музы мореплавания покоится весло и жезл-кадуцей, символ торговли.

В нынешнее время этот дом занят одним из корпусов Университета культуры.

Адрес

ул. Миллионная, д. 7

Сайт

дворец Д. К. Кантемира — Дом И.Ф. Громова

Источник

https://kudago.com/spb/place/dvorec-d-k-kantemira-dom-i-f-gromova/

Карта

Экскурсии

Place Details

Place Details

palace D. K. Cantemir — Gromov House

At the corner of Dvortsovaya Embankment and Mramorny Lane is the palace of Dmitry Cantemir, a Moldovan nobleman and “Voloshsky ruler” who bought a plot here. The palace was built for him in the 1720s by none other than Bartolomeo Rastrelli himself. Later, in the seventies of the XIX century, the former palace of Cantemir was bought by merchant Gromov, a wealthy industrialist and timber trader, who hires architect Karl to design his luxurious home Karlovich Rahau, who at that time was one of the best in his business.

When redesigning the house, it completely changes the decor. For example, there are two rectangular bay windows that support caryatid waist-length sculptures, and the interior is decorated in the Gothic and Rococo style. And it was then that three figures appeared on the corner of Millionnaya Street and Mramorny Lane, thanks to which the house became so famous.

One of the muses, the one that embodies fertility, holds a cornucopia of fruits and flowers, and at her feet is the mask of Bacchus (the god of winemaking), the muse of art plays the lyre and the muse in her hands of navigation rests a paddle and caduceus rod, a symbol of trade.

Currently, this house is occupied by one of the buildings of the University of Culture.

At the corner of Dvortsovaya Embankment and Mramorny Lane is the palace of Dmitry Cantemir, a Moldovan nobleman and “Voloshsky ruler” who bought a plot here. The palace was built for him in the 1720s by none other than Bartolomeo Rastrelli himself. Later, in the seventies of the XIX century, the former palace of Cantemir was bought by merchant Gromov, a wealthy industrialist and timber trader, who hires architect Karl to design his luxurious home Karlovich Rahau, who at that time was one of the best in his business.

When redesigning the house, it completely changes the decor. For example, there are two rectangular bay windows that support caryatid waist-length sculptures, and the interior is decorated in the Gothic and Rococo style. And it was then that three figures appeared on the corner of Millionnaya Street and Mramorny Lane, thanks to which the house became so famous.

One of the muses, the one that embodies fertility, holds a cornucopia of fruits and flowers, and at her feet is the mask of Bacchus (the god of winemaking), the muse of art plays the lyre and the muse in her hands of navigation rests a paddle and caduceus rod, a symbol of trade.

Currently, this house is occupied by one of the buildings of the University of Culture.

At the corner of Dvortsovaya Embankment and Mramorny Lane is the palace of Dmitry Cantemir, a Moldovan nobleman and “Voloshsky ruler” who bought a plot here. The palace was built for him in the 1720s by none other than Bartolomeo Rastrelli himself. Later, in the seventies of the XIX century, the former palace of Cantemir was bought by merchant Gromov, a wealthy industrialist and timber trader, who hires architect Karl to design his luxurious home Karlovich Rahau, who at that time was one of the best in his business.

When redesigning the house, it completely changes the decor. For example, there are two rectangular bay windows that support caryatid waist-length sculptures, and the interior is decorated in the Gothic and Rococo style. And it was then that three figures appeared on the corner of Millionnaya Street and Mramorny Lane, thanks to which the house became so famous.

One of the muses, the one that embodies fertility, holds a cornucopia of fruits and flowers, and at her feet is the mask of Bacchus (the god of winemaking), the muse of art plays the lyre and the muse in her hands of navigation rests a paddle and caduceus rod, a symbol of trade.

Currently, this house is occupied by one of the buildings of the University of Culture.

Address

st. Millionnaya 7

Source

https://kudago.com/spb/place/dvorec-d-k-kantemira-dom-i-f-gromova/

Map

Сity tours