О месте

О месте

дом Сони Мармеладовой

Точного адреса дома, где жила Соня, Достоевский не давал, но по мнению исследователей его творчества, в романе с точностью описано здание Казённой палаты на Екатерининском канале.

По описанию Достоевского, Соня жила в совершенно отвратительном месте: «Это была большая комната, но чрезвычайно низкая . Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели . Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок».

Государственное учреждение находилось здесь в середине XIX века (раньше Казённая палата располагалась на Гороховой улице) до 1918 года (тогда этот госорган вообще упразднили).

Внешний вид здания на нынешнем канале Грибоедова сильно изменился по сравнению с позапрошлым веком. Так, в советское время дому надстроили ещё два этажа (теперь это четырёхэтажное здание), а отделку фасада изменили под так называемый «сталинский классицизм».

Точного адреса дома, где жила Соня, Достоевский не давал, но по мнению исследователей его творчества, в романе с точностью описано здание Казённой палаты на Екатерининском канале.

По описанию Достоевского, Соня жила в совершенно отвратительном месте: «Это была большая комната, но чрезвычайно низкая . Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели . Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок».

Государственное учреждение находилось здесь в середине XIX века (раньше Казённая палата располагалась на Гороховой улице) до 1918 года (тогда этот госорган вообще упразднили).

Внешний вид здания на нынешнем канале Грибоедова сильно изменился по сравнению с позапрошлым веком. Так, в советское время дому надстроили ещё два этажа (теперь это четырёхэтажное здание), а отделку фасада изменили под так называемый «сталинский классицизм».

Точного адреса дома, где жила Соня, Достоевский не давал, но по мнению исследователей его творчества, в романе с точностью описано здание Казённой палаты на Екатерининском канале.

По описанию Достоевского, Соня жила в совершенно отвратительном месте: «Это была большая комната, но чрезвычайно низкая . Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели . Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок».

Государственное учреждение находилось здесь в середине XIX века (раньше Казённая палата располагалась на Гороховой улице) до 1918 года (тогда этот госорган вообще упразднили).

Внешний вид здания на нынешнем канале Грибоедова сильно изменился по сравнению с позапрошлым веком. Так, в советское время дому надстроили ещё два этажа (теперь это четырёхэтажное здание), а отделку фасада изменили под так называемый «сталинский классицизм».

Адрес

наб. канала Грибоедова, д. 73

Сайт

дом Сони Мармеладовой

Источник

https://kudago.com/spb/place/dom-soni-marmeladovoj/

Карта

Экскурсии

Place Details

Place Details

Sonya Marmeladova's house

Dostoevsky did not give the exact address of the house where Sonya lived, but according to researchers of his work, the novel accurately describes the building of the Treasury Chamber on the Catherine Canal.

According to Dostoevsky's description, Sonya lived in a completely disgusting place: “It was a large room, but extremely low. The sleepy room looked like a barn, looked like a very irregular quadrangle, and that gave it something ugly. The wall with three windows, facing the ditch, cut the room at random, causing one corner, terribly sharp, to run deep into the interior, so that, in low light, it could not even be seen well; the other corner was already too ugly stupid. There was almost no furniture in this whole large room. The yellowish, smeared, and painted wallpaper turned black in all corners; it must have been damp and foul in the winter. Poverty was visible; even the bed had no curtains.”

The state institution was located here in the middle of the 19th century (formerly, the State Chamber was located on Gorokhovaya Street) until 1918 (when this state body was abolished altogether).

The appearance of the building on the current Griboedov Canal has changed a lot compared to the century before last. Thus, in Soviet times, the house was built on two more floors (now it is a four-story building), and the facade decoration was changed to the so-called “Stalinist classicism”.

Dostoevsky did not give the exact address of the house where Sonya lived, but according to researchers of his work, the novel accurately describes the building of the Treasury Chamber on the Catherine Canal.

According to Dostoevsky's description, Sonya lived in a completely disgusting place: “It was a large room, but extremely low. The sleepy room looked like a barn, looked like a very irregular quadrangle, and that gave it something ugly. The wall with three windows, facing the ditch, cut the room at random, causing one corner, terribly sharp, to run deep into the interior, so that, in low light, it could not even be seen well; the other corner was already too ugly stupid. There was almost no furniture in this whole large room. The yellowish, smeared, and painted wallpaper turned black in all corners; it must have been damp and foul in the winter. Poverty was visible; even the bed had no curtains.”

The state institution was located here in the middle of the 19th century (formerly, the State Chamber was located on Gorokhovaya Street) until 1918 (when this state body was abolished altogether).

The appearance of the building on the current Griboedov Canal has changed a lot compared to the century before last. Thus, in Soviet times, the house was built on two more floors (now it is a four-story building), and the facade decoration was changed to the so-called “Stalinist classicism”.

Dostoevsky did not give the exact address of the house where Sonya lived, but according to researchers of his work, the novel accurately describes the building of the Treasury Chamber on the Catherine Canal.

According to Dostoevsky's description, Sonya lived in a completely disgusting place: “It was a large room, but extremely low. The sleepy room looked like a barn, looked like a very irregular quadrangle, and that gave it something ugly. The wall with three windows, facing the ditch, cut the room at random, causing one corner, terribly sharp, to run deep into the interior, so that, in low light, it could not even be seen well; the other corner was already too ugly stupid. There was almost no furniture in this whole large room. The yellowish, smeared, and painted wallpaper turned black in all corners; it must have been damp and foul in the winter. Poverty was visible; even the bed had no curtains.”

The state institution was located here in the middle of the 19th century (formerly, the State Chamber was located on Gorokhovaya Street) until 1918 (when this state body was abolished altogether).

The appearance of the building on the current Griboedov Canal has changed a lot compared to the century before last. Thus, in Soviet times, the house was built on two more floors (now it is a four-story building), and the facade decoration was changed to the so-called “Stalinist classicism”.

Address

73, Griboedova Embankment

Source

https://kudago.com/spb/place/dom-soni-marmeladovoj/

Map

Сity tours