О месте

О месте

Австрийская площадь

Австрийская площадь — это восьмиугольный ансамбль на пересечении Каменноостровского проспекта и улицы Мира, выполненный в стиле модерн. Первые поселения на этих местах датируются двадцатыми годами XVIII столетия. Тогда здесь размещались мазанковые строения с мастеровыми людьми, обслуживающими Оружейную канцелярию. Чуть позже их переселили на Моховую улицу, а здания передали Посольскому двору.

Сооружения просуществовали до середины XVIII века, а уже в следующем столетии территорию занимали небольшие деревянные постройки, окружённые садами и огородами. В 1901—1906 годах именитый архитектор Василий Шауб осовременил безымянную площадь. Он построил четыре дома, которые сформировали правильный восьмиугольник.

В доме под номером 16 проживал художник Эрнст Либгарт, любимец императорской семьи, основатель картинной галереи Эрмитажа. Макушку здания украшает остроконечная башня, а на фасаде в изобилии декоративные украшения в стиле барокко. Дом номер 20 в 1907 году благодаря оригинальному фасаду удостоился специальной награды. Он принадлежал Михаилу Горбову — почётному гражданину Санкт-Петербурга.

Жемчужина Австрийской площади — дом номер 13. В 1907—1908 годы здесь жил писатель Леонид Андреев. Стены этого дома помнят Александра Блока и Фёдора Сологуба, которые частенько бывали на литературных вечерах Андреева. В 1924-1935 годах здесь проживал мастер петербургской неоклассики, архитектор Владимир Щуко — автор памятника Ленину у Финляндского вокзала.

Здание под номером 15 построили в 1952 году. Проект создали архитекторы Олег Гурьев и Алексей Щербёнок. Дом не копирует стилистику Шауба, но органично вписывается в общий ансамбль Австрийской площади. Когда-то здесь жил оперный певец Константин Лаптев.

В 1992 году площадь наконец-то удостоилась собственного имени. Учитывая, что архитектура домов, расположенных на площади, напоминает австрийскую, градоначальники в качестве дружественного жеста назвали её Австрийской. Анатолий Собчак организовал торжественное мероприятие по этому поводу. В качестве гостя в Северную столицу прибыла супруга канцлера Австрии.

Австрийская площадь — это восьмиугольный ансамбль на пересечении Каменноостровского проспекта и улицы Мира, выполненный в стиле модерн. Первые поселения на этих местах датируются двадцатыми годами XVIII столетия. Тогда здесь размещались мазанковые строения с мастеровыми людьми, обслуживающими Оружейную канцелярию. Чуть позже их переселили на Моховую улицу, а здания передали Посольскому двору.

Сооружения просуществовали до середины XVIII века, а уже в следующем столетии территорию занимали небольшие деревянные постройки, окружённые садами и огородами. В 1901—1906 годах именитый архитектор Василий Шауб осовременил безымянную площадь. Он построил четыре дома, которые сформировали правильный восьмиугольник.

В доме под номером 16 проживал художник Эрнст Либгарт, любимец императорской семьи, основатель картинной галереи Эрмитажа. Макушку здания украшает остроконечная башня, а на фасаде в изобилии декоративные украшения в стиле барокко. Дом номер 20 в 1907 году благодаря оригинальному фасаду удостоился специальной награды. Он принадлежал Михаилу Горбову — почётному гражданину Санкт-Петербурга.

Жемчужина Австрийской площади — дом номер 13. В 1907—1908 годы здесь жил писатель Леонид Андреев. Стены этого дома помнят Александра Блока и Фёдора Сологуба, которые частенько бывали на литературных вечерах Андреева. В 1924-1935 годах здесь проживал мастер петербургской неоклассики, архитектор Владимир Щуко — автор памятника Ленину у Финляндского вокзала.

Здание под номером 15 построили в 1952 году. Проект создали архитекторы Олег Гурьев и Алексей Щербёнок. Дом не копирует стилистику Шауба, но органично вписывается в общий ансамбль Австрийской площади. Когда-то здесь жил оперный певец Константин Лаптев.

В 1992 году площадь наконец-то удостоилась собственного имени. Учитывая, что архитектура домов, расположенных на площади, напоминает австрийскую, градоначальники в качестве дружественного жеста назвали её Австрийской. Анатолий Собчак организовал торжественное мероприятие по этому поводу. В качестве гостя в Северную столицу прибыла супруга канцлера Австрии.

Австрийская площадь — это восьмиугольный ансамбль на пересечении Каменноостровского проспекта и улицы Мира, выполненный в стиле модерн. Первые поселения на этих местах датируются двадцатыми годами XVIII столетия. Тогда здесь размещались мазанковые строения с мастеровыми людьми, обслуживающими Оружейную канцелярию. Чуть позже их переселили на Моховую улицу, а здания передали Посольскому двору.

Сооружения просуществовали до середины XVIII века, а уже в следующем столетии территорию занимали небольшие деревянные постройки, окружённые садами и огородами. В 1901—1906 годах именитый архитектор Василий Шауб осовременил безымянную площадь. Он построил четыре дома, которые сформировали правильный восьмиугольник.

В доме под номером 16 проживал художник Эрнст Либгарт, любимец императорской семьи, основатель картинной галереи Эрмитажа. Макушку здания украшает остроконечная башня, а на фасаде в изобилии декоративные украшения в стиле барокко. Дом номер 20 в 1907 году благодаря оригинальному фасаду удостоился специальной награды. Он принадлежал Михаилу Горбову — почётному гражданину Санкт-Петербурга.

Жемчужина Австрийской площади — дом номер 13. В 1907—1908 годы здесь жил писатель Леонид Андреев. Стены этого дома помнят Александра Блока и Фёдора Сологуба, которые частенько бывали на литературных вечерах Андреева. В 1924-1935 годах здесь проживал мастер петербургской неоклассики, архитектор Владимир Щуко — автор памятника Ленину у Финляндского вокзала.

Здание под номером 15 построили в 1952 году. Проект создали архитекторы Олег Гурьев и Алексей Щербёнок. Дом не копирует стилистику Шауба, но органично вписывается в общий ансамбль Австрийской площади. Когда-то здесь жил оперный певец Константин Лаптев.

В 1992 году площадь наконец-то удостоилась собственного имени. Учитывая, что архитектура домов, расположенных на площади, напоминает австрийскую, градоначальники в качестве дружественного жеста назвали её Австрийской. Анатолий Собчак организовал торжественное мероприятие по этому поводу. В качестве гостя в Северную столицу прибыла супруга канцлера Австрии.

Адрес

Австрийская пл

Сайт

Австрийская площадь

Источник

https://kudago.com/spb/place/avstrijskaya-ploshad/

Карта

Экскурсии

Place Details

Place Details

Austrian Square

Avstriyskaya Square is an octagonal ensemble at the intersection of Kamennoostrovsky Prospekt and Mira Street, made in the Art Nouveau style. The first settlements in these places date back to the twenties of the XVIII century. At that time, it housed mazankovoy buildings with craftsmen serving the Armory Chancery. A little later, they were moved to Mokhovaya Street, and the buildings were transferred to the Embassy Court.

The buildings existed until the middle of the 18th century, and in the next century the territory was occupied by small wooden buildings surrounded by gardens and vegetable gardens. In 1901-1906, the eminent architect Vasily Shaub modernized the nameless square. He built four houses that formed a regular octagon.

Artist Ernst Liebgart, a favorite of the imperial family and founder of the Hermitage Art Gallery, lived in house number 16. The top of the building is decorated with a pointed tower, and the facade is full of baroque ornaments. House No. 20 received a special award in 1907 thanks to its original facade. It belonged to Mikhail Gorbov, an honorary citizen of St. Petersburg.

The pearl of Austria Square is house number 13. In 1907—1908, the writer Leonid Andreev lived here. The walls of this house remember Alexander Blok and Fedor Sologub, who often visited Andreev's literary evenings. In 1924-1935, a master of St. Petersburg neoclassical art, architect Vladimir Shchuko, who designed the Lenin monument at the Finland Station, lived here.

The building number 15 was built in 1952. The project was created by architects Oleg Guryev and Alexey Shcherbyonok. The house does not copy the style of Schaub, but fits seamlessly into the general ensemble of the Austrian Square. Once upon a time, opera singer Konstantin Laptev lived here.

In 1992, the square finally got its own name. Given that the architecture of the houses located on the square resembles the Austrian one, the city governors called it Austrian as a friendly gesture. Anatoly Sobchak organized a solemn event on this occasion. The wife of the Austrian Chancellor arrived as a guest in the Northern capital.

Avstriyskaya Square is an octagonal ensemble at the intersection of Kamennoostrovsky Prospekt and Mira Street, made in the Art Nouveau style. The first settlements in these places date back to the twenties of the XVIII century. At that time, it housed mazankovoy buildings with craftsmen serving the Armory Chancery. A little later, they were moved to Mokhovaya Street, and the buildings were transferred to the Embassy Court.

The buildings existed until the middle of the 18th century, and in the next century the territory was occupied by small wooden buildings surrounded by gardens and vegetable gardens. In 1901-1906, the eminent architect Vasily Shaub modernized the nameless square. He built four houses that formed a regular octagon.

Artist Ernst Liebgart, a favorite of the imperial family and founder of the Hermitage Art Gallery, lived in house number 16. The top of the building is decorated with a pointed tower, and the facade is full of baroque ornaments. House No. 20 received a special award in 1907 thanks to its original facade. It belonged to Mikhail Gorbov, an honorary citizen of St. Petersburg.

The pearl of Austria Square is house number 13. In 1907—1908, the writer Leonid Andreev lived here. The walls of this house remember Alexander Blok and Fedor Sologub, who often visited Andreev's literary evenings. In 1924-1935, a master of St. Petersburg neoclassical art, architect Vladimir Shchuko, who designed the Lenin monument at the Finland Station, lived here.

The building number 15 was built in 1952. The project was created by architects Oleg Guryev and Alexey Shcherbyonok. The house does not copy the style of Schaub, but fits seamlessly into the general ensemble of the Austrian Square. Once upon a time, opera singer Konstantin Laptev lived here.

In 1992, the square finally got its own name. Given that the architecture of the houses located on the square resembles the Austrian one, the city governors called it Austrian as a friendly gesture. Anatoly Sobchak organized a solemn event on this occasion. The wife of the Austrian Chancellor arrived as a guest in the Northern capital.

Avstriyskaya Square is an octagonal ensemble at the intersection of Kamennoostrovsky Prospekt and Mira Street, made in the Art Nouveau style. The first settlements in these places date back to the twenties of the XVIII century. At that time, it housed mazankovoy buildings with craftsmen serving the Armory Chancery. A little later, they were moved to Mokhovaya Street, and the buildings were transferred to the Embassy Court.

The buildings existed until the middle of the 18th century, and in the next century the territory was occupied by small wooden buildings surrounded by gardens and vegetable gardens. In 1901-1906, the eminent architect Vasily Shaub modernized the nameless square. He built four houses that formed a regular octagon.

Artist Ernst Liebgart, a favorite of the imperial family and founder of the Hermitage Art Gallery, lived in house number 16. The top of the building is decorated with a pointed tower, and the facade is full of baroque ornaments. House No. 20 received a special award in 1907 thanks to its original facade. It belonged to Mikhail Gorbov, an honorary citizen of St. Petersburg.

The pearl of Austria Square is house number 13. In 1907—1908, the writer Leonid Andreev lived here. The walls of this house remember Alexander Blok and Fedor Sologub, who often visited Andreev's literary evenings. In 1924-1935, a master of St. Petersburg neoclassical art, architect Vladimir Shchuko, who designed the Lenin monument at the Finland Station, lived here.

The building number 15 was built in 1952. The project was created by architects Oleg Guryev and Alexey Shcherbyonok. The house does not copy the style of Schaub, but fits seamlessly into the general ensemble of the Austrian Square. Once upon a time, opera singer Konstantin Laptev lived here.

In 1992, the square finally got its own name. Given that the architecture of the houses located on the square resembles the Austrian one, the city governors called it Austrian as a friendly gesture. Anatoly Sobchak organized a solemn event on this occasion. The wife of the Austrian Chancellor arrived as a guest in the Northern capital.

Address

Austrian pl

Source

https://kudago.com/spb/place/avstrijskaya-ploshad/

Map

Сity tours