О месте

О месте

Заиконоспасский монастырь

Впервые эта монастырская обитель упоминается в документах 1635 года. Название монастыря объясняется тем местом, где он был построен — за находящимся до середины XVII века в [Китай-городе](http://kudago.com/msk/place/rajon-kitaj-gorod/) иконным рядом. Этот монастырь также назывался «учительским», поскольку здесь открылась школа, впоследствии ставшая училищем. До начала 1800-х годов тут располагалась Славяно-греко-латинская Академия, в которой учились многие известные деятели науки и искусства: Ломоносов, Баженов и другие. Главный монастырский храм — знаменитый Спасский собор — неоднократно перестраивался, а сохранившееся до наших дней строение воздвигли в 1720 году. Заиконоспасский монастырь разграбила вошедшая в Москву в 1812 году армия Наполеона.

После Октябрьской революции монастырь был закрыт, колокольня снесена, и до 1960-х годов на монастырской территории находились самые разные организации. После проведения реставрации Спасского собора крест на куполе заменили покрытым позолотой штырём. В наши дни здесь проводятся службы, а на территории монастыря открыта воскресная школа.

Впервые эта монастырская обитель упоминается в документах 1635 года. Название монастыря объясняется тем местом, где он был построен — за находящимся до середины XVII века в [Китай-городе](http://kudago.com/msk/place/rajon-kitaj-gorod/) иконным рядом. Этот монастырь также назывался «учительским», поскольку здесь открылась школа, впоследствии ставшая училищем. До начала 1800-х годов тут располагалась Славяно-греко-латинская Академия, в которой учились многие известные деятели науки и искусства: Ломоносов, Баженов и другие. Главный монастырский храм — знаменитый Спасский собор — неоднократно перестраивался, а сохранившееся до наших дней строение воздвигли в 1720 году. Заиконоспасский монастырь разграбила вошедшая в Москву в 1812 году армия Наполеона.

После Октябрьской революции монастырь был закрыт, колокольня снесена, и до 1960-х годов на монастырской территории находились самые разные организации. После проведения реставрации Спасского собора крест на куполе заменили покрытым позолотой штырём. В наши дни здесь проводятся службы, а на территории монастыря открыта воскресная школа.

Впервые эта монастырская обитель упоминается в документах 1635 года. Название монастыря объясняется тем местом, где он был построен — за находящимся до середины XVII века в [Китай-городе](http://kudago.com/msk/place/rajon-kitaj-gorod/) иконным рядом. Этот монастырь также назывался «учительским», поскольку здесь открылась школа, впоследствии ставшая училищем. До начала 1800-х годов тут располагалась Славяно-греко-латинская Академия, в которой учились многие известные деятели науки и искусства: Ломоносов, Баженов и другие. Главный монастырский храм — знаменитый Спасский собор — неоднократно перестраивался, а сохранившееся до наших дней строение воздвигли в 1720 году. Заиконоспасский монастырь разграбила вошедшая в Москву в 1812 году армия Наполеона.

После Октябрьской революции монастырь был закрыт, колокольня снесена, и до 1960-х годов на монастырской территории находились самые разные организации. После проведения реставрации Спасского собора крест на куполе заменили покрытым позолотой штырём. В наши дни здесь проводятся службы, а на территории монастыря открыта воскресная школа.

Адрес

ул. Никольская, д. 7-9, стр. 3

Часы работы

ежедневно 8:00–19:00

Телефон

+7 495 698-35-38

Сайт

Заиконоспасский монастырь

Источник

https://kudago.com/msk/place/zaikonospasskij-monastyr/

Карта

Экскурсии

Place Details

Place Details

Zaikonospassky Monastery

For the first time, this monastery monastery was mentioned in documents dating back to 1635. The name of the monastery is explained by the place where it was built — behind the icon row located in [Kitay-Gorod] (http://kudago.com/msk/place/rajon-kitaj-gorod/) until the middle of the 17th century. This monastery was also called a “teacher's” monastery, as a school was opened here, which later became a school. Until the early 1800s, the Slavic-Greek-Latin Academy was located here, where many famous figures of science and art studied: Lomonosov, Bazhenov and others. The main monastery church, the famous Spassky Cathedral, has been rebuilt several times, and the building that has survived to this day was erected in 1720. The Zaikonospassky Monastery was plundered by Napoleon's army that entered Moscow in 1812.

After the October Revolution, the monastery was closed, the bell tower was demolished, and until the 1960s, a variety of organizations were located on the monastery territory. After the restoration of the Spassky Cathedral, the cross on the dome was replaced with a gilded pin. Today, services are held here, and a Sunday school is open on the territory of the monastery.

For the first time, this monastery monastery was mentioned in documents dating back to 1635. The name of the monastery is explained by the place where it was built — behind the icon row located in [Kitay-Gorod] (http://kudago.com/msk/place/rajon-kitaj-gorod/) until the middle of the 17th century. This monastery was also called a “teacher's” monastery, as a school was opened here, which later became a school. Until the early 1800s, the Slavic-Greek-Latin Academy was located here, where many famous figures of science and art studied: Lomonosov, Bazhenov and others. The main monastery church, the famous Spassky Cathedral, has been rebuilt several times, and the building that has survived to this day was erected in 1720. The Zaikonospassky Monastery was plundered by Napoleon's army that entered Moscow in 1812.

After the October Revolution, the monastery was closed, the bell tower was demolished, and until the 1960s, a variety of organizations were located on the monastery territory. After the restoration of the Spassky Cathedral, the cross on the dome was replaced with a gilded pin. Today, services are held here, and a Sunday school is open on the territory of the monastery.

For the first time, this monastery monastery was mentioned in documents dating back to 1635. The name of the monastery is explained by the place where it was built — behind the icon row located in [Kitay-Gorod] (http://kudago.com/msk/place/rajon-kitaj-gorod/) until the middle of the 17th century. This monastery was also called a “teacher's” monastery, as a school was opened here, which later became a school. Until the early 1800s, the Slavic-Greek-Latin Academy was located here, where many famous figures of science and art studied: Lomonosov, Bazhenov and others. The main monastery church, the famous Spassky Cathedral, has been rebuilt several times, and the building that has survived to this day was erected in 1720. The Zaikonospassky Monastery was plundered by Napoleon's army that entered Moscow in 1812.

After the October Revolution, the monastery was closed, the bell tower was demolished, and until the 1960s, a variety of organizations were located on the monastery territory. After the restoration of the Spassky Cathedral, the cross on the dome was replaced with a gilded pin. Today, services are held here, and a Sunday school is open on the territory of the monastery.

Address

st. Nikolskaya, 7-9, bldg. 3

Timetable

daily 8:00am — 7:00pm

Phone

+7 495 698-35-38

Website

https://zspm.ru/

Source

https://kudago.com/msk/place/zaikonospasskij-monastyr/

Map

Сity tours