О месте

О месте

Воробьёвы горы

Воробьёвы горы — это главная смотровая площадка Москвы. Фактически это не горы, а берег реки, изрезанный обрывами и оползнями. Здесь из-под земли пробиваются ключи и родники. Этому месту 150 000 000 лет. Раньше здесь было море, а потом — одно из древнейших поселений человека.

О селе, находившемся здесь, известно не очень много. В 1435 году его купила одна боевая княгиня, которая и княжеством управляла, и с удельными князьями боролась, и Москву от татар обороняла. Купила она его у попа по имени Воробей — отсюда и пошло название. Иногда, правда, говорят, что имя своё горы получили оттого, что в этой местности исторически жило много воробьёв.

Что помнят Воробьёвы горы? Пожар 1547 года, крымских ханов, гетмана Хаткевича, бежавшего сюда в смутное время. Оборону против Наполеона в 1812 году. Помнят они и увеселительные традиции Петра I, и стрельбу из пушек, и первую в России зеркальную фабрику. Песок с Воробьёвых гор издавна славился своим качеством и долгое время использовался вместо промокательной бумаги. Помнят горы и заключение мира с Турцией, и расположенную здесь в XIX столетии пересыльную тюрьму.

С 1 сентября 1900 года здесь стали возводить Рублёвский водопровод. Город рос, воды не хватало, и тогда из Москвы-реки именно через воробьёвские резервуары пошло водоснабжение города.

Это натолкнуло на идею строительства парка. Идея витала в воздухе, но дальше смутных мечтаний ничего не пошло. Москвичи приезжали сюда погулять — выпить чаю, цыган послушать. В 1924 году здесь были крестьянские сады с врытыми в землю столами и лавками, с рукописными вывесками «Волна», «Свидание друзей», «Эльдорадо», ждавшие своих гостей.

С 1953 года начинается эра МГУ, появляется площадка с великолепной панорамой Москвы и лыжным трамплином. Здесь же строят станцию метро, но крайне неудачно: чтобы не сорвать сроки, строители добавляют в бетон соль, что приводит к скорому разрушению конструкции. Спустя какое-то время станция на долгое время становится слепой точкой на карте Московского метрополитена, оставив в назидание торопыгам заброшенный эскалаторный свод.

В ресторане, располагавшемся на смотровой площадке, часто пел Шаляпин. Зимой здесь катались на лыжах и санках, а летом можно было покататься на моторной лодке или пароходике.

Советское правительство задумало построить здесь целый город — стадион на 40 000 мест, парк, открытый театр. К последнему собирались подвести все виды транспорта, в том числе и самолёт. Но почему-то воплощать эту идею не стали.

Что такое Воробьёвы горы сейчас? Природный заказник с раздельным сбором мусора, информационными табличками, семьёй соколов, которые живут здесь, и с уютными местами для пикника.

А ещё сюда приглашали французскую художницу, чтобы она запечатлела виды гор. Она долго вглядывалась в панораму города с холма. А потом опустила кисточку со словами: «Не смею…».

Если вы подумываете о том, чтобы начать новую жизнь, приходите сюда на закате и мечтайте. Может быть, это магическое место вам что-нибудь да подскажет.

Воробьёвы горы — это главная смотровая площадка Москвы. Фактически это не горы, а берег реки, изрезанный обрывами и оползнями. Здесь из-под земли пробиваются ключи и родники. Этому месту 150 000 000 лет. Раньше здесь было море, а потом — одно из древнейших поселений человека.

О селе, находившемся здесь, известно не очень много. В 1435 году его купила одна боевая княгиня, которая и княжеством управляла, и с удельными князьями боролась, и Москву от татар обороняла. Купила она его у попа по имени Воробей — отсюда и пошло название. Иногда, правда, говорят, что имя своё горы получили оттого, что в этой местности исторически жило много воробьёв.

Что помнят Воробьёвы горы? Пожар 1547 года, крымских ханов, гетмана Хаткевича, бежавшего сюда в смутное время. Оборону против Наполеона в 1812 году. Помнят они и увеселительные традиции Петра I, и стрельбу из пушек, и первую в России зеркальную фабрику. Песок с Воробьёвых гор издавна славился своим качеством и долгое время использовался вместо промокательной бумаги. Помнят горы и заключение мира с Турцией, и расположенную здесь в XIX столетии пересыльную тюрьму.

С 1 сентября 1900 года здесь стали возводить Рублёвский водопровод. Город рос, воды не хватало, и тогда из Москвы-реки именно через воробьёвские резервуары пошло водоснабжение города.

Это натолкнуло на идею строительства парка. Идея витала в воздухе, но дальше смутных мечтаний ничего не пошло. Москвичи приезжали сюда погулять — выпить чаю, цыган послушать. В 1924 году здесь были крестьянские сады с врытыми в землю столами и лавками, с рукописными вывесками «Волна», «Свидание друзей», «Эльдорадо», ждавшие своих гостей.

С 1953 года начинается эра МГУ, появляется площадка с великолепной панорамой Москвы и лыжным трамплином. Здесь же строят станцию метро, но крайне неудачно: чтобы не сорвать сроки, строители добавляют в бетон соль, что приводит к скорому разрушению конструкции. Спустя какое-то время станция на долгое время становится слепой точкой на карте Московского метрополитена, оставив в назидание торопыгам заброшенный эскалаторный свод.

В ресторане, располагавшемся на смотровой площадке, часто пел Шаляпин. Зимой здесь катались на лыжах и санках, а летом можно было покататься на моторной лодке или пароходике.

Советское правительство задумало построить здесь целый город — стадион на 40 000 мест, парк, открытый театр. К последнему собирались подвести все виды транспорта, в том числе и самолёт. Но почему-то воплощать эту идею не стали.

Что такое Воробьёвы горы сейчас? Природный заказник с раздельным сбором мусора, информационными табличками, семьёй соколов, которые живут здесь, и с уютными местами для пикника.

А ещё сюда приглашали французскую художницу, чтобы она запечатлела виды гор. Она долго вглядывалась в панораму города с холма. А потом опустила кисточку со словами: «Не смею…».

Если вы подумываете о том, чтобы начать новую жизнь, приходите сюда на закате и мечтайте. Может быть, это магическое место вам что-нибудь да подскажет.

Воробьёвы горы — это главная смотровая площадка Москвы. Фактически это не горы, а берег реки, изрезанный обрывами и оползнями. Здесь из-под земли пробиваются ключи и родники. Этому месту 150 000 000 лет. Раньше здесь было море, а потом — одно из древнейших поселений человека.

О селе, находившемся здесь, известно не очень много. В 1435 году его купила одна боевая княгиня, которая и княжеством управляла, и с удельными князьями боролась, и Москву от татар обороняла. Купила она его у попа по имени Воробей — отсюда и пошло название. Иногда, правда, говорят, что имя своё горы получили оттого, что в этой местности исторически жило много воробьёв.

Что помнят Воробьёвы горы? Пожар 1547 года, крымских ханов, гетмана Хаткевича, бежавшего сюда в смутное время. Оборону против Наполеона в 1812 году. Помнят они и увеселительные традиции Петра I, и стрельбу из пушек, и первую в России зеркальную фабрику. Песок с Воробьёвых гор издавна славился своим качеством и долгое время использовался вместо промокательной бумаги. Помнят горы и заключение мира с Турцией, и расположенную здесь в XIX столетии пересыльную тюрьму.

С 1 сентября 1900 года здесь стали возводить Рублёвский водопровод. Город рос, воды не хватало, и тогда из Москвы-реки именно через воробьёвские резервуары пошло водоснабжение города.

Это натолкнуло на идею строительства парка. Идея витала в воздухе, но дальше смутных мечтаний ничего не пошло. Москвичи приезжали сюда погулять — выпить чаю, цыган послушать. В 1924 году здесь были крестьянские сады с врытыми в землю столами и лавками, с рукописными вывесками «Волна», «Свидание друзей», «Эльдорадо», ждавшие своих гостей.

С 1953 года начинается эра МГУ, появляется площадка с великолепной панорамой Москвы и лыжным трамплином. Здесь же строят станцию метро, но крайне неудачно: чтобы не сорвать сроки, строители добавляют в бетон соль, что приводит к скорому разрушению конструкции. Спустя какое-то время станция на долгое время становится слепой точкой на карте Московского метрополитена, оставив в назидание торопыгам заброшенный эскалаторный свод.

В ресторане, располагавшемся на смотровой площадке, часто пел Шаляпин. Зимой здесь катались на лыжах и санках, а летом можно было покататься на моторной лодке или пароходике.

Советское правительство задумало построить здесь целый город — стадион на 40 000 мест, парк, открытый театр. К последнему собирались подвести все виды транспорта, в том числе и самолёт. Но почему-то воплощать эту идею не стали.

Что такое Воробьёвы горы сейчас? Природный заказник с раздельным сбором мусора, информационными табличками, семьёй соколов, которые живут здесь, и с уютными местами для пикника.

А ещё сюда приглашали французскую художницу, чтобы она запечатлела виды гор. Она долго вглядывалась в панораму города с холма. А потом опустила кисточку со словами: «Не смею…».

Если вы подумываете о том, чтобы начать новую жизнь, приходите сюда на закате и мечтайте. Может быть, это магическое место вам что-нибудь да подскажет.

Адрес

Ленинские горы, вл. 1

Часы работы

ежедневно весь день

Телефон

+7 495 995-00-20

Сайт

Воробьёвы горы

Источник

https://kudago.com/msk/place/vorobievy-gor/

Карта

Экскурсии

Place Details

Place Details

Sparrow Hills

Sparrow Hills is the main observation deck in Moscow. In fact, these are not mountains, but a river bank cut by cliffs and landslides. Here springs and springs break through the ground. This place is 150,000,000 years old. Previously, there was a sea here, and then - one of the most ancient human settlements.

Not much is known about the village located here. In 1435, it was bought by one fighting princess, who ruled the principality, fought against the specific princes, and defended Moscow from the Tatars. She bought it from a priest named Sparrow - hence the name. Sometimes, however, they say that the mountains got their name because many sparrows historically lived in this area.

What do Vorobyovy Gory remember? The fire of 1547, the Crimean khans, hetman Khatkevich, who fled here in troubled times. Defense against Napoleon in 1812. They remember the entertainment traditions of Peter the Great, and cannon shooting, and the first mirror factory in Russia. Sand from Sparrow Hills has long been famous for its quality and has long been used instead of blotting paper. They remember the mountains and the conclusion of peace with Turkey, and the transit prison located here in the 19th century.

From September 1, 1900, the construction of the Rublevsky water pipeline began here. The city grew, there was not enough water, and then the water supply of the city went from the Moskva River through the Vorobyov reservoirs.

This prompted the idea of ​​building a park. The idea was in the air, but nothing went beyond vague dreams. Muscovites came here for a walk - to drink tea, to listen to the gypsies. In 1924, there were peasant gardens with tables and benches dug into the ground, with handwritten signs "Wave", "Date of friends", "Eldorado", waiting for their guests.

Since 1953, the era of Moscow State University begins, a platform with a magnificent panorama appears Moscow and the ski jump. A metro station is also being built here, but it is extremely unsuccessful: in order not to miss the deadlines, the builders add salt to the concrete, which leads to the rapid destruction of the structure. After some time, the station for a long time becomes a blind spot on the map of the Moscow Metro, leaving an abandoned escalator vault as a warning to the hasty ones.

Chaliapin often sang in the restaurant located on the observation deck. In winter, people went skiing and sledding here, and in summer they could ride a motorboat or a steamboat.

The Soviet government planned to build a whole city here - a stadium for 40,000 seats, a park, an open theater. They were going to bring all types of transport, including the plane, to the latter. But for some reason they didn't implement this idea.

What is Vorobyovy Gory now? A nature reserve with separate waste collection, information signs, a family of falcons that live here, and cozy picnic areas.

A French artist was also invited here to capture the views of the mountains. She peered at the panorama of the city from the hill for a long time. And then she lowered the brush with the words: "I don't dare...".

If you're thinking about starting a new life, come here at sunset and dream. Maybe this magical place will tell you something.

Sparrow Hills is the main observation deck in Moscow. In fact, these are not mountains, but a river bank cut by cliffs and landslides. Here springs and springs break through the ground. This place is 150,000,000 years old. Previously, there was a sea here, and then - one of the most ancient human settlements.

Not much is known about the village located here. In 1435, it was bought by one fighting princess, who ruled the principality, fought against the specific princes, and defended Moscow from the Tatars. She bought it from a priest named Sparrow - hence the name. Sometimes, however, they say that the mountains got their name because many sparrows historically lived in this area.

What do Vorobyovy Gory remember? The fire of 1547, the Crimean khans, hetman Khatkevich, who fled here in troubled times. Defense against Napoleon in 1812. They remember the entertainment traditions of Peter the Great, and cannon shooting, and the first mirror factory in Russia. Sand from Sparrow Hills has long been famous for its quality and has long been used instead of blotting paper. They remember the mountains and the conclusion of peace with Turkey, and the transit prison located here in the 19th century.

From September 1, 1900, the construction of the Rublevsky water pipeline began here. The city grew, there was not enough water, and then the water supply of the city went from the Moskva River through the Vorobyov reservoirs.

This prompted the idea of ​​building a park. The idea was in the air, but nothing went beyond vague dreams. Muscovites came here for a walk - to drink tea, to listen to the gypsies. In 1924, there were peasant gardens with tables and benches dug into the ground, with handwritten signs "Wave", "Date of friends", "Eldorado", waiting for their guests.

Since 1953, the era of Moscow State University begins, a platform with a magnificent panorama appears Moscow and the ski jump. A metro station is also being built here, but it is extremely unsuccessful: in order not to miss the deadlines, the builders add salt to the concrete, which leads to the rapid destruction of the structure. After some time, the station for a long time becomes a blind spot on the map of the Moscow Metro, leaving an abandoned escalator vault as a warning to the hasty ones.

Chaliapin often sang in the restaurant located on the observation deck. In winter, people went skiing and sledding here, and in summer they could ride a motorboat or a steamboat.

The Soviet government planned to build a whole city here - a stadium for 40,000 seats, a park, an open theater. They were going to bring all types of transport, including the plane, to the latter. But for some reason they didn't implement this idea.

What is Vorobyovy Gory now? A nature reserve with separate waste collection, information signs, a family of falcons that live here, and cozy picnic areas.

A French artist was also invited here to capture the views of the mountains. She peered at the panorama of the city from the hill for a long time. And then she lowered the brush with the words: "I don't dare...".

If you're thinking about starting a new life, come here at sunset and dream. Maybe this magical place will tell you something.

Sparrow Hills is the main observation deck in Moscow. In fact, these are not mountains, but a river bank cut by cliffs and landslides. Here springs and springs break through the ground. This place is 150,000,000 years old. Previously, there was a sea here, and then - one of the most ancient human settlements.

Not much is known about the village located here. In 1435, it was bought by one fighting princess, who ruled the principality, fought against the specific princes, and defended Moscow from the Tatars. She bought it from a priest named Sparrow - hence the name. Sometimes, however, they say that the mountains got their name because many sparrows historically lived in this area.

What do Vorobyovy Gory remember? The fire of 1547, the Crimean khans, hetman Khatkevich, who fled here in troubled times. Defense against Napoleon in 1812. They remember the entertainment traditions of Peter the Great, and cannon shooting, and the first mirror factory in Russia. Sand from Sparrow Hills has long been famous for its quality and has long been used instead of blotting paper. They remember the mountains and the conclusion of peace with Turkey, and the transit prison located here in the 19th century.

From September 1, 1900, the construction of the Rublevsky water pipeline began here. The city grew, there was not enough water, and then the water supply of the city went from the Moskva River through the Vorobyov reservoirs.

This prompted the idea of ​​building a park. The idea was in the air, but nothing went beyond vague dreams. Muscovites came here for a walk - to drink tea, to listen to the gypsies. In 1924, there were peasant gardens with tables and benches dug into the ground, with handwritten signs "Wave", "Date of friends", "Eldorado", waiting for their guests.

Since 1953, the era of Moscow State University begins, a platform with a magnificent panorama appears Moscow and the ski jump. A metro station is also being built here, but it is extremely unsuccessful: in order not to miss the deadlines, the builders add salt to the concrete, which leads to the rapid destruction of the structure. After some time, the station for a long time becomes a blind spot on the map of the Moscow Metro, leaving an abandoned escalator vault as a warning to the hasty ones.

Chaliapin often sang in the restaurant located on the observation deck. In winter, people went skiing and sledding here, and in summer they could ride a motorboat or a steamboat.

The Soviet government planned to build a whole city here - a stadium for 40,000 seats, a park, an open theater. They were going to bring all types of transport, including the plane, to the latter. But for some reason they didn't implement this idea.

What is Vorobyovy Gory now? A nature reserve with separate waste collection, information signs, a family of falcons that live here, and cozy picnic areas.

A French artist was also invited here to capture the views of the mountains. She peered at the panorama of the city from the hill for a long time. And then she lowered the brush with the words: "I don't dare...".

If you're thinking about starting a new life, come here at sunset and dream. Maybe this magical place will tell you something.

Address

Lenin's hills, 1

Phone

+7 495 995-00-20

Website

https://park-gorkogo.com/vg

Source

https://kudago.com/msk/place/vorobievy-gor/

Map

Сity tours