О месте

О месте

странноприимный дом графа Шереметева

6 ноября 1801 года граф со своей возлюбленной тайно венчались в церкви Симеона Столпника на улице Поварской, а через полтора года в феврале 1803 года Прасковья Жемчугова заболела чахоткой и умерла.

Переделка Странноприимного дома, который изначально был построен по проекту московского архитектора Елизвоя Назарова, была поручена Джакомо Кваренги, итальянскому архитектору и живописцу, преданному другу Прасковьи, провожавшему её в последний путь. Открылся Странноприимный дом в 1810 году, когда графа уже не было на этом свете. Здание стало и памятником актрисе Жемчуговой, и благотворительным заведением, в котором лечили всех больных и страждущих. Интерьеры дома, выполненные Кваренги, не напоминали больницу, а были похожи на дворец-мемориал.

После революции, в 1919 году здесь открылась Московская городская станция скорой помощи, а в 1923 в Странноприимном доме организовывают Институт травматологии и неотложной помощи — сейчас НИИ скорой помощи имени Склифосовского.

В 1986 году в здании разместился Центральный музей медицины, получивший в 1991 году статус Научно-исследовательского центра «Медицинский музей» РАМН.

В наши дни НИИ скорой помощи, как и шереметьевский Странноприимный дом, оказывает бесплатную высококвалифицированную круглосуточную медицинскую помощь всем, кто в ней нуждается. В здании восстановили храм Троицы Живоначальной, который действует и сегодня.

6 ноября 1801 года граф со своей возлюбленной тайно венчались в церкви Симеона Столпника на улице Поварской, а через полтора года в феврале 1803 года Прасковья Жемчугова заболела чахоткой и умерла.

Переделка Странноприимного дома, который изначально был построен по проекту московского архитектора Елизвоя Назарова, была поручена Джакомо Кваренги, итальянскому архитектору и живописцу, преданному другу Прасковьи, провожавшему её в последний путь. Открылся Странноприимный дом в 1810 году, когда графа уже не было на этом свете. Здание стало и памятником актрисе Жемчуговой, и благотворительным заведением, в котором лечили всех больных и страждущих. Интерьеры дома, выполненные Кваренги, не напоминали больницу, а были похожи на дворец-мемориал.

После революции, в 1919 году здесь открылась Московская городская станция скорой помощи, а в 1923 в Странноприимном доме организовывают Институт травматологии и неотложной помощи — сейчас НИИ скорой помощи имени Склифосовского.

В 1986 году в здании разместился Центральный музей медицины, получивший в 1991 году статус Научно-исследовательского центра «Медицинский музей» РАМН.

В наши дни НИИ скорой помощи, как и шереметьевский Странноприимный дом, оказывает бесплатную высококвалифицированную круглосуточную медицинскую помощь всем, кто в ней нуждается. В здании восстановили храм Троицы Живоначальной, который действует и сегодня.

6 ноября 1801 года граф со своей возлюбленной тайно венчались в церкви Симеона Столпника на улице Поварской, а через полтора года в феврале 1803 года Прасковья Жемчугова заболела чахоткой и умерла.

Переделка Странноприимного дома, который изначально был построен по проекту московского архитектора Елизвоя Назарова, была поручена Джакомо Кваренги, итальянскому архитектору и живописцу, преданному другу Прасковьи, провожавшему её в последний путь. Открылся Странноприимный дом в 1810 году, когда графа уже не было на этом свете. Здание стало и памятником актрисе Жемчуговой, и благотворительным заведением, в котором лечили всех больных и страждущих. Интерьеры дома, выполненные Кваренги, не напоминали больницу, а были похожи на дворец-мемориал.

После революции, в 1919 году здесь открылась Московская городская станция скорой помощи, а в 1923 в Странноприимном доме организовывают Институт травматологии и неотложной помощи — сейчас НИИ скорой помощи имени Склифосовского.

В 1986 году в здании разместился Центральный музей медицины, получивший в 1991 году статус Научно-исследовательского центра «Медицинский музей» РАМН.

В наши дни НИИ скорой помощи, как и шереметьевский Странноприимный дом, оказывает бесплатную высококвалифицированную круглосуточную медицинскую помощь всем, кто в ней нуждается. В здании восстановили храм Троицы Живоначальной, который действует и сегодня.

Адрес

пл. Большая Сухаревская, д. 3

Часы работы

без выходных

Телефон

+7 495 620-12-12

Сайт

странноприимный дом графа Шереметева

Источник

https://kudago.com/msk/place/strannopriimnyj-dom-npsheremeteva/

Карта

Экскурсии

Place Details

Place Details

Count Sheremetev's Hospitality

On November 6, 1801, the count and his beloved secretly married in the Church of Simeon Stylite on Povarskaya Street, and a year and a half later, in February 1803, Praskovya Zhemchugova fell ill with consumption and died.

Giacomo Quarenghi, an Italian architect and painter, a devoted friend, was entrusted to the redesign of the Hospice, which was originally designed by Moscow architect Elizvoy Nazarov Praskovya, who accompanied her on her last journey. The Hospitality House opened in 1810, when the count was no longer in this world. The building became both a monument to actress Zhemchugova and a charitable institution that treated all the sick and suffering. The interiors of the house, made by Quarenghi, did not resemble a hospital, but looked like a memorial palace.

After the revolution, in 1919, the Moscow City Ambulance Station was opened here, and in 1923, the Institute of Traumatology and Emergency Care was organized in the Hospitality Home - now the Ambulance Research Institute named after Sklifosovsky.

In 1986, the building housed the Central Museum of Medicine, which in 1991 received the status of the Research Center “Medical Museum” of the Russian Academy of Medical Sciences.

Today, the Emergency Research Institute, like the Sheremetyevsk Hospitality House, provides free highly qualified round-the-clock medical care to everyone who needs it. The building has restored the Church of the Life-Giving Trinity, which is still operating today.

On November 6, 1801, the count and his beloved secretly married in the Church of Simeon Stylite on Povarskaya Street, and a year and a half later, in February 1803, Praskovya Zhemchugova fell ill with consumption and died.

Giacomo Quarenghi, an Italian architect and painter, a devoted friend, was entrusted to the redesign of the Hospice, which was originally designed by Moscow architect Elizvoy Nazarov Praskovya, who accompanied her on her last journey. The Hospitality House opened in 1810, when the count was no longer in this world. The building became both a monument to actress Zhemchugova and a charitable institution that treated all the sick and suffering. The interiors of the house, made by Quarenghi, did not resemble a hospital, but looked like a memorial palace.

After the revolution, in 1919, the Moscow City Ambulance Station was opened here, and in 1923, the Institute of Traumatology and Emergency Care was organized in the Hospitality Home - now the Ambulance Research Institute named after Sklifosovsky.

In 1986, the building housed the Central Museum of Medicine, which in 1991 received the status of the Research Center “Medical Museum” of the Russian Academy of Medical Sciences.

Today, the Emergency Research Institute, like the Sheremetyevsk Hospitality House, provides free highly qualified round-the-clock medical care to everyone who needs it. The building has restored the Church of the Life-Giving Trinity, which is still operating today.

On November 6, 1801, the count and his beloved secretly married in the Church of Simeon Stylite on Povarskaya Street, and a year and a half later, in February 1803, Praskovya Zhemchugova fell ill with consumption and died.

Giacomo Quarenghi, an Italian architect and painter, a devoted friend, was entrusted to the redesign of the Hospice, which was originally designed by Moscow architect Elizvoy Nazarov Praskovya, who accompanied her on her last journey. The Hospitality House opened in 1810, when the count was no longer in this world. The building became both a monument to actress Zhemchugova and a charitable institution that treated all the sick and suffering. The interiors of the house, made by Quarenghi, did not resemble a hospital, but looked like a memorial palace.

After the revolution, in 1919, the Moscow City Ambulance Station was opened here, and in 1923, the Institute of Traumatology and Emergency Care was organized in the Hospitality Home - now the Ambulance Research Institute named after Sklifosovsky.

In 1986, the building housed the Central Museum of Medicine, which in 1991 received the status of the Research Center “Medical Museum” of the Russian Academy of Medical Sciences.

Today, the Emergency Research Institute, like the Sheremetyevsk Hospitality House, provides free highly qualified round-the-clock medical care to everyone who needs it. The building has restored the Church of the Life-Giving Trinity, which is still operating today.

Address

pl. Bolshaya Sukharevskaya, 3

Timetable

seven days a week

Phone

+7 495 620-12-12

Source

https://kudago.com/msk/place/strannopriimnyj-dom-npsheremeteva/

Map

Сity tours