О месте

О месте

Спасо-Хаус

В качестве американской резиденции Спасо-Хаус стал использоваться с 1933 года, а построен особняк в 1915 году для крупнейшего русского банкира Николая Второва (именно поэтому второе название здания — особняк Второва).

Авторы архитектурного проекта этого дома — Владимир Адамович и Владимир Маят. Стиль неоклассицизма распознает даже не слишком разбирающийся в архитектуре человек — центральная полукруглая ротонда украшена ионическими колоннами, внутренний интерьер строго симметричен, как, впрочем, и само здание.

Первым американским послом, который разместился в особняке Второва, стал Уильям Буллит. В это время к основному зданию пристроили специальный зал для торжественных мероприятий и приемов, где выступали многие всемирно известные музыканты, среди них, например, Сергей Прокофьев.

Стены этого дома видели Рейгана, Никсона, Эйзенхауэра. С ним связана одна интересная история: однажды Иосиф Сталин преподнес в подарок американскому послу деревянный герб, который украшал кабинет посла шесть лет, с 1946 по 1952 год. Ходят упорные слухи, что в этом подарке было спрятано прослушивающее устройство.

В качестве американской резиденции Спасо-Хаус стал использоваться с 1933 года, а построен особняк в 1915 году для крупнейшего русского банкира Николая Второва (именно поэтому второе название здания — особняк Второва).

Авторы архитектурного проекта этого дома — Владимир Адамович и Владимир Маят. Стиль неоклассицизма распознает даже не слишком разбирающийся в архитектуре человек — центральная полукруглая ротонда украшена ионическими колоннами, внутренний интерьер строго симметричен, как, впрочем, и само здание.

Первым американским послом, который разместился в особняке Второва, стал Уильям Буллит. В это время к основному зданию пристроили специальный зал для торжественных мероприятий и приемов, где выступали многие всемирно известные музыканты, среди них, например, Сергей Прокофьев.

Стены этого дома видели Рейгана, Никсона, Эйзенхауэра. С ним связана одна интересная история: однажды Иосиф Сталин преподнес в подарок американскому послу деревянный герб, который украшал кабинет посла шесть лет, с 1946 по 1952 год. Ходят упорные слухи, что в этом подарке было спрятано прослушивающее устройство.

В качестве американской резиденции Спасо-Хаус стал использоваться с 1933 года, а построен особняк в 1915 году для крупнейшего русского банкира Николая Второва (именно поэтому второе название здания — особняк Второва).

Авторы архитектурного проекта этого дома — Владимир Адамович и Владимир Маят. Стиль неоклассицизма распознает даже не слишком разбирающийся в архитектуре человек — центральная полукруглая ротонда украшена ионическими колоннами, внутренний интерьер строго симметричен, как, впрочем, и само здание.

Первым американским послом, который разместился в особняке Второва, стал Уильям Буллит. В это время к основному зданию пристроили специальный зал для торжественных мероприятий и приемов, где выступали многие всемирно известные музыканты, среди них, например, Сергей Прокофьев.

Стены этого дома видели Рейгана, Никсона, Эйзенхауэра. С ним связана одна интересная история: однажды Иосиф Сталин преподнес в подарок американскому послу деревянный герб, который украшал кабинет посла шесть лет, с 1946 по 1952 год. Ходят упорные слухи, что в этом подарке было спрятано прослушивающее устройство.

Адрес

пл. Спасопесковская, д. 10

Сайт

Спасо-Хаус

Источник

https://kudago.com/msk/place/spaso-haus/

Карта

Экскурсии

Place Details

Place Details

Spaso House

Spaso House began to be used as an American residence in 1933, and the mansion was built in 1915 for the largest Russian banker Nikolai Vtorov (which is why the second name of the building is Vtorov's mansion).

The authors of the architectural design of this house are Vladimir Adamovich and Vladimir Mayat. The neoclassical style is recognized even by a person who is not very knowledgeable in architecture — the central semicircular rotunda is decorated with Ionic columns, the interior is strictly symmetrical, as, indeed, the building itself.

The first American ambassador, who was located in the mansion of Vtorov, was William Bullit. At this time, a special hall for celebrations and receptions was added to the main building, where many world-famous musicians performed, including, for example, Sergei Prokofiev.

The walls of this house saw Reagan, Nixon, Eisenhower. One interesting story is connected with him: once Joseph Stalin presented the American ambassador with a wooden coat of arms that adorned the ambassador's office for six years, from 1946 to 1952. There are persistent rumors that a listening device was hidden in this gift.

Spaso House began to be used as an American residence in 1933, and the mansion was built in 1915 for the largest Russian banker Nikolai Vtorov (which is why the second name of the building is Vtorov's mansion).

The authors of the architectural design of this house are Vladimir Adamovich and Vladimir Mayat. The neoclassical style is recognized even by a person who is not very knowledgeable in architecture — the central semicircular rotunda is decorated with Ionic columns, the interior is strictly symmetrical, as, indeed, the building itself.

The first American ambassador, who was located in the mansion of Vtorov, was William Bullit. At this time, a special hall for celebrations and receptions was added to the main building, where many world-famous musicians performed, including, for example, Sergei Prokofiev.

The walls of this house saw Reagan, Nixon, Eisenhower. One interesting story is connected with him: once Joseph Stalin presented the American ambassador with a wooden coat of arms that adorned the ambassador's office for six years, from 1946 to 1952. There are persistent rumors that a listening device was hidden in this gift.

Spaso House began to be used as an American residence in 1933, and the mansion was built in 1915 for the largest Russian banker Nikolai Vtorov (which is why the second name of the building is Vtorov's mansion).

The authors of the architectural design of this house are Vladimir Adamovich and Vladimir Mayat. The neoclassical style is recognized even by a person who is not very knowledgeable in architecture — the central semicircular rotunda is decorated with Ionic columns, the interior is strictly symmetrical, as, indeed, the building itself.

The first American ambassador, who was located in the mansion of Vtorov, was William Bullit. At this time, a special hall for celebrations and receptions was added to the main building, where many world-famous musicians performed, including, for example, Sergei Prokofiev.

The walls of this house saw Reagan, Nixon, Eisenhower. One interesting story is connected with him: once Joseph Stalin presented the American ambassador with a wooden coat of arms that adorned the ambassador's office for six years, from 1946 to 1952. There are persistent rumors that a listening device was hidden in this gift.

Address

pl. Spasopeskovskaya, 10

Source

https://kudago.com/msk/place/spaso-haus/

Map

Сity tours