О месте

О месте

усадьба Васильчиковой

В 1822 году Екатерина Васильчикова, род которой восходил к старомосковскому дворянству, выкупила пустующий после пожара 1812 года участок и построила на нём два здания: первое — в классическом, второе — в русском стиле. Именно в этом доме были арестованы сын Васильчиковой Николай и его друг — они были близки к декабристам и иногда встречались с ними в особняке.

На исходе 1830-х Васильчикова продала усадьбу семейству Зубовых-Оболенских. Здания несколько раз перестраивали, а в 1860-х объединили в одно, обогатив убранство помещений. В интерьерах появилась красивая парадная лестница, камины, гобелены, люстры из хрусталя, экзотические комнаты.

Через несколько лет особняк выкупил купец Александр Алексеев и переехал сюда вместе с семьёй. При Алексееве во дворе была возведена двухэтажная пристройка к дому. Кстати, купец приходился дядей будущему знаменитому режиссёру Станиславскому, который тоже нередко приезжал в усадьбу.

После смерти Алексеева вдова разделила особняк на две части, продав одну из них Владимиру фон Мекку, сыну известной меценатки и железнодорожного магната. Здесь фон Мекк заболел и через несколько лет скончался. Имение вновь продали, а новые хозяева провели электричество, отопление, построили балкон и перестроили сени во дворе. Однако очередная смерть вновь стала причиной смены хозяев, и теперь владелицей дома стала представительница купеческого рода Любовь Зимина. Мужем Зиминой был знаменитый оперный певец Райский, поэтому дом часто посещали известные творческие люди — композиторы Рахманинов и Глазунов, певец Шаляпин.

После 1917 года особняк национализировали, а одну из квартир оставили хозяйке. В советские годы владельцы дома также менялись: здесь размещался Верховный суд, жили политические эмигранты, а после Великой Отечественной войны здание отдали строительной организации.

В 2015—2016 годы особняк отреставрировали, вернув ему оригинальные интерьеры, включая цветовую гамму и декор.

С 2019 года в доме находится Музей военной формы.

В 1822 году Екатерина Васильчикова, род которой восходил к старомосковскому дворянству, выкупила пустующий после пожара 1812 года участок и построила на нём два здания: первое — в классическом, второе — в русском стиле. Именно в этом доме были арестованы сын Васильчиковой Николай и его друг — они были близки к декабристам и иногда встречались с ними в особняке.

На исходе 1830-х Васильчикова продала усадьбу семейству Зубовых-Оболенских. Здания несколько раз перестраивали, а в 1860-х объединили в одно, обогатив убранство помещений. В интерьерах появилась красивая парадная лестница, камины, гобелены, люстры из хрусталя, экзотические комнаты.

Через несколько лет особняк выкупил купец Александр Алексеев и переехал сюда вместе с семьёй. При Алексееве во дворе была возведена двухэтажная пристройка к дому. Кстати, купец приходился дядей будущему знаменитому режиссёру Станиславскому, который тоже нередко приезжал в усадьбу.

После смерти Алексеева вдова разделила особняк на две части, продав одну из них Владимиру фон Мекку, сыну известной меценатки и железнодорожного магната. Здесь фон Мекк заболел и через несколько лет скончался. Имение вновь продали, а новые хозяева провели электричество, отопление, построили балкон и перестроили сени во дворе. Однако очередная смерть вновь стала причиной смены хозяев, и теперь владелицей дома стала представительница купеческого рода Любовь Зимина. Мужем Зиминой был знаменитый оперный певец Райский, поэтому дом часто посещали известные творческие люди — композиторы Рахманинов и Глазунов, певец Шаляпин.

После 1917 года особняк национализировали, а одну из квартир оставили хозяйке. В советские годы владельцы дома также менялись: здесь размещался Верховный суд, жили политические эмигранты, а после Великой Отечественной войны здание отдали строительной организации.

В 2015—2016 годы особняк отреставрировали, вернув ему оригинальные интерьеры, включая цветовую гамму и декор.

С 2019 года в доме находится Музей военной формы.

В 1822 году Екатерина Васильчикова, род которой восходил к старомосковскому дворянству, выкупила пустующий после пожара 1812 года участок и построила на нём два здания: первое — в классическом, второе — в русском стиле. Именно в этом доме были арестованы сын Васильчиковой Николай и его друг — они были близки к декабристам и иногда встречались с ними в особняке.

На исходе 1830-х Васильчикова продала усадьбу семейству Зубовых-Оболенских. Здания несколько раз перестраивали, а в 1860-х объединили в одно, обогатив убранство помещений. В интерьерах появилась красивая парадная лестница, камины, гобелены, люстры из хрусталя, экзотические комнаты.

Через несколько лет особняк выкупил купец Александр Алексеев и переехал сюда вместе с семьёй. При Алексееве во дворе была возведена двухэтажная пристройка к дому. Кстати, купец приходился дядей будущему знаменитому режиссёру Станиславскому, который тоже нередко приезжал в усадьбу.

После смерти Алексеева вдова разделила особняк на две части, продав одну из них Владимиру фон Мекку, сыну известной меценатки и железнодорожного магната. Здесь фон Мекк заболел и через несколько лет скончался. Имение вновь продали, а новые хозяева провели электричество, отопление, построили балкон и перестроили сени во дворе. Однако очередная смерть вновь стала причиной смены хозяев, и теперь владелицей дома стала представительница купеческого рода Любовь Зимина. Мужем Зиминой был знаменитый оперный певец Райский, поэтому дом часто посещали известные творческие люди — композиторы Рахманинов и Глазунов, певец Шаляпин.

После 1917 года особняк национализировали, а одну из квартир оставили хозяйке. В советские годы владельцы дома также менялись: здесь размещался Верховный суд, жили политические эмигранты, а после Великой Отечественной войны здание отдали строительной организации.

В 2015—2016 годы особняк отреставрировали, вернув ему оригинальные интерьеры, включая цветовую гамму и декор.

С 2019 года в доме находится Музей военной формы.

Адрес

ул. Большая Никитская, д. 46/17, стр. 1

Сайт

усадьба Васильчиковой

Источник

https://kudago.com/msk/place/muzej-usadba-vasilchikovoj/

Карта

Экскурсии

Place Details

Place Details

Vasilchikova's estate

In 1822, Ekaterina Vasilchikova, whose family dates back to the Old Moscow nobility, bought a plot empty after the fire of 1812 and built two buildings on it: the first in the classical one, the second in Russian style. It was in this house that Vasilchikova's son Nikolai and his friend were arrested — they were close to the Decembrists and sometimes met with them in the mansion.

At the end of the 1830s, Vasilchikova sold the estate to the Zubov-Obolensky family. The buildings were rebuilt several times, and in the 1860s they were combined into one, enriching the decoration of the premises. The interiors have a beautiful grand staircase, fireplaces, tapestries, crystal chandeliers, exotic rooms.

A few years later, the mansion was bought by merchant Alexander Alekseev and moved here with his family. Under Alekseev, a two-story extension to the house was erected in the yard. By the way, the merchant was the uncle of the future famous director Stanislavsky, who also often came to the estate.

After Alekseev's death, the widow divided the mansion into two parts, selling one of them to Vladimir von Mecca, the son of a famous philanthropist and railway tycoon. Here von Meck fell ill and died a few years later. The estate was sold again, and the new owners installed electricity, heating, built a balcony and rebuilt the canopy in the yard. However, another death again caused a change of owners, and now the owner of the house is Lyubov Zimina, a representative of the merchant family. Zimina's husband was the famous opera singer Raysky, so the house was often visited by famous creative people — composers Rachmaninoff and Glazunov, singer Chaliapin.

After 1917, the mansion was nationalized, and one of the apartments was left to the owner. In Soviet times, the owners of the house also changed: the Supreme Court was located here, political emigrants lived, and after the Great Patriotic War, the building was given to a construction company.

In 2015-2016, the mansion was restored, returning it to its original interiors, including colors and decor.

Since 2019, the building has housed the Museum of Military Uniforms.

In 1822, Ekaterina Vasilchikova, whose family dates back to the Old Moscow nobility, bought a plot empty after the fire of 1812 and built two buildings on it: the first in the classical one, the second in Russian style. It was in this house that Vasilchikova's son Nikolai and his friend were arrested — they were close to the Decembrists and sometimes met with them in the mansion.

At the end of the 1830s, Vasilchikova sold the estate to the Zubov-Obolensky family. The buildings were rebuilt several times, and in the 1860s they were combined into one, enriching the decoration of the premises. The interiors have a beautiful grand staircase, fireplaces, tapestries, crystal chandeliers, exotic rooms.

A few years later, the mansion was bought by merchant Alexander Alekseev and moved here with his family. Under Alekseev, a two-story extension to the house was erected in the yard. By the way, the merchant was the uncle of the future famous director Stanislavsky, who also often came to the estate.

After Alekseev's death, the widow divided the mansion into two parts, selling one of them to Vladimir von Mecca, the son of a famous philanthropist and railway tycoon. Here von Meck fell ill and died a few years later. The estate was sold again, and the new owners installed electricity, heating, built a balcony and rebuilt the canopy in the yard. However, another death again caused a change of owners, and now the owner of the house is Lyubov Zimina, a representative of the merchant family. Zimina's husband was the famous opera singer Raysky, so the house was often visited by famous creative people — composers Rachmaninoff and Glazunov, singer Chaliapin.

After 1917, the mansion was nationalized, and one of the apartments was left to the owner. In Soviet times, the owners of the house also changed: the Supreme Court was located here, political emigrants lived, and after the Great Patriotic War, the building was given to a construction company.

In 2015-2016, the mansion was restored, returning it to its original interiors, including colors and decor.

Since 2019, the building has housed the Museum of Military Uniforms.

In 1822, Ekaterina Vasilchikova, whose family dates back to the Old Moscow nobility, bought a plot empty after the fire of 1812 and built two buildings on it: the first in the classical one, the second in Russian style. It was in this house that Vasilchikova's son Nikolai and his friend were arrested — they were close to the Decembrists and sometimes met with them in the mansion.

At the end of the 1830s, Vasilchikova sold the estate to the Zubov-Obolensky family. The buildings were rebuilt several times, and in the 1860s they were combined into one, enriching the decoration of the premises. The interiors have a beautiful grand staircase, fireplaces, tapestries, crystal chandeliers, exotic rooms.

A few years later, the mansion was bought by merchant Alexander Alekseev and moved here with his family. Under Alekseev, a two-story extension to the house was erected in the yard. By the way, the merchant was the uncle of the future famous director Stanislavsky, who also often came to the estate.

After Alekseev's death, the widow divided the mansion into two parts, selling one of them to Vladimir von Mecca, the son of a famous philanthropist and railway tycoon. Here von Meck fell ill and died a few years later. The estate was sold again, and the new owners installed electricity, heating, built a balcony and rebuilt the canopy in the yard. However, another death again caused a change of owners, and now the owner of the house is Lyubov Zimina, a representative of the merchant family. Zimina's husband was the famous opera singer Raysky, so the house was often visited by famous creative people — composers Rachmaninoff and Glazunov, singer Chaliapin.

After 1917, the mansion was nationalized, and one of the apartments was left to the owner. In Soviet times, the owners of the house also changed: the Supreme Court was located here, political emigrants lived, and after the Great Patriotic War, the building was given to a construction company.

In 2015-2016, the mansion was restored, returning it to its original interiors, including colors and decor.

Since 2019, the building has housed the Museum of Military Uniforms.

Address

st. Bolshaya Nikitskaya 46/17, bldg. 1

Source

https://kudago.com/msk/place/muzej-usadba-vasilchikovoj/

Map

Сity tours