О месте

О месте

Малая Никитская улица

Первоначально Малая Никитская сформировалась в XVII столетии. В те времена она вела до Вспольного переулка – места расположения церкви Святого Великомученика Георгия, возведенного в 1779 году и разрушенного в тридцатые года прошлого века. Тогда она называлась Георгиевской или Егорьевской.

Начиная с XIX века, Малая Никитская ведет до Садового кольца, являясь своего рода дублером Большой Никитской улицы. В 1948 году власти столицы переименовали ее в улицу Качалова – в честь известного российского актера, ставшего популярным благодаря своему участию в знаменитой труппе Станиславского. В 1994 году власти столицы вернули улице ее историческое название.

Примечательно, что на Малой Никитской в разные времена проживало много известных театральных, политических и литературных деятелей. В частности, здесь находились дома писателя Леонида Андреева и гениального композитора Петра Ильича Чайковского. Один из домов по Малой Никитской принадлежал Лаврентию Берии.

В современном облике Малой Никитской сохранилось немало элементов старинной архитектуры, но в то же время она является одной из самых современных в Москве.

Первоначально Малая Никитская сформировалась в XVII столетии. В те времена она вела до Вспольного переулка – места расположения церкви Святого Великомученика Георгия, возведенного в 1779 году и разрушенного в тридцатые года прошлого века. Тогда она называлась Георгиевской или Егорьевской.

Начиная с XIX века, Малая Никитская ведет до Садового кольца, являясь своего рода дублером Большой Никитской улицы. В 1948 году власти столицы переименовали ее в улицу Качалова – в честь известного российского актера, ставшего популярным благодаря своему участию в знаменитой труппе Станиславского. В 1994 году власти столицы вернули улице ее историческое название.

Примечательно, что на Малой Никитской в разные времена проживало много известных театральных, политических и литературных деятелей. В частности, здесь находились дома писателя Леонида Андреева и гениального композитора Петра Ильича Чайковского. Один из домов по Малой Никитской принадлежал Лаврентию Берии.

В современном облике Малой Никитской сохранилось немало элементов старинной архитектуры, но в то же время она является одной из самых современных в Москве.

Первоначально Малая Никитская сформировалась в XVII столетии. В те времена она вела до Вспольного переулка – места расположения церкви Святого Великомученика Георгия, возведенного в 1779 году и разрушенного в тридцатые года прошлого века. Тогда она называлась Георгиевской или Егорьевской.

Начиная с XIX века, Малая Никитская ведет до Садового кольца, являясь своего рода дублером Большой Никитской улицы. В 1948 году власти столицы переименовали ее в улицу Качалова – в честь известного российского актера, ставшего популярным благодаря своему участию в знаменитой труппе Станиславского. В 1994 году власти столицы вернули улице ее историческое название.

Примечательно, что на Малой Никитской в разные времена проживало много известных театральных, политических и литературных деятелей. В частности, здесь находились дома писателя Леонида Андреева и гениального композитора Петра Ильича Чайковского. Один из домов по Малой Никитской принадлежал Лаврентию Берии.

В современном облике Малой Никитской сохранилось немало элементов старинной архитектуры, но в то же время она является одной из самых современных в Москве.

Адрес

ул. Малая Никитская

Сайт

Малая Никитская улица

Источник

https://kudago.com/msk/place/malaya-nikitskaya-ulica/

Карта

Экскурсии

Place Details

Place Details

Malaya Nikitskaya Street

Initially, Malaya Nikitskaya was formed in the XVII century. At that time, it led to Vspolny Lane, the location of the Church of St. George the Great Martyr, built in 1779 and destroyed in the thirties of the last century. Then it was called Georgievskaya or Yegoryevskaya.

Since the 19th century, Malaya Nikitskaya leads to the Garden Ring, being a kind of backup of Bolshaya Nikitskaya Street. In 1948, the authorities of the capital renamed it Kachalova Street - in honor of the famous Russian actor, who became popular due to his participation in the famous Stanislavsky troupe. In 1994, the authorities of the capital returned the street to its historical name.

It is noteworthy that many famous theatrical, political and literary figures lived on Malaya Nikitskaya at different times. In particular, the houses of writer Leonid Andreev and the brilliant composer Pyotr Ilyich Tchaikovsky were located here. One of the houses on Malaya Nikitskaya Street belonged to Lavrenty Beria.

Many elements of ancient architecture have been preserved in the modern appearance of Malaya Nikitskaya, but at the same time it is one of the most modern in Moscow.

Initially, Malaya Nikitskaya was formed in the XVII century. At that time, it led to Vspolny Lane, the location of the Church of St. George the Great Martyr, built in 1779 and destroyed in the thirties of the last century. Then it was called Georgievskaya or Yegoryevskaya.

Since the 19th century, Malaya Nikitskaya leads to the Garden Ring, being a kind of backup of Bolshaya Nikitskaya Street. In 1948, the authorities of the capital renamed it Kachalova Street - in honor of the famous Russian actor, who became popular due to his participation in the famous Stanislavsky troupe. In 1994, the authorities of the capital returned the street to its historical name.

It is noteworthy that many famous theatrical, political and literary figures lived on Malaya Nikitskaya at different times. In particular, the houses of writer Leonid Andreev and the brilliant composer Pyotr Ilyich Tchaikovsky were located here. One of the houses on Malaya Nikitskaya Street belonged to Lavrenty Beria.

Many elements of ancient architecture have been preserved in the modern appearance of Malaya Nikitskaya, but at the same time it is one of the most modern in Moscow.

Initially, Malaya Nikitskaya was formed in the XVII century. At that time, it led to Vspolny Lane, the location of the Church of St. George the Great Martyr, built in 1779 and destroyed in the thirties of the last century. Then it was called Georgievskaya or Yegoryevskaya.

Since the 19th century, Malaya Nikitskaya leads to the Garden Ring, being a kind of backup of Bolshaya Nikitskaya Street. In 1948, the authorities of the capital renamed it Kachalova Street - in honor of the famous Russian actor, who became popular due to his participation in the famous Stanislavsky troupe. In 1994, the authorities of the capital returned the street to its historical name.

It is noteworthy that many famous theatrical, political and literary figures lived on Malaya Nikitskaya at different times. In particular, the houses of writer Leonid Andreev and the brilliant composer Pyotr Ilyich Tchaikovsky were located here. One of the houses on Malaya Nikitskaya Street belonged to Lavrenty Beria.

Many elements of ancient architecture have been preserved in the modern appearance of Malaya Nikitskaya, but at the same time it is one of the most modern in Moscow.

Address

st. Malaya Nikitskaya

Source

https://kudago.com/msk/place/malaya-nikitskaya-ulica/

Map

Сity tours