О месте

О месте

Монумент покорителям космоса

Величественный монумент в честь покорителей космоса знаком каждому, кто бывал на ВДНХ: он стоит в конце пешеходной аллеи космонавтов.

После успешного запуска «Спутника-1» в стране объявили конкурс на создание памятника, который увековечил бы столь значимое событие. В конкурсе участвовало более 350 проектов, но специальная комиссия выбрала вариант архитекторов Александра Колчина, Михаила Барща и скульптора Андрея Файдыша-Крандиевского. Изначально название памятника значилось как «Народ-созидатель», однако уже в период строительства в космос начали летать люди, поэтому его переименовали. За работами пристально наблюдал сам Сергей Королёв. Монумент установили в 1964-м.

Памятник покорителям космоса представляет собой 107-метровую конструкцию под углом 77 градусов в виде стремящейся ввысь ракеты, которая оставляет за собой длинный шлейф. Это самый высокий памятник в стране после монумента Победы на Поклонной горе.

Для отделки металлической конструкции использованы титановые панели — такое решение предложил Королёв. В основании памятника можно увидеть горельефы, изображающие всех, кто имеет отношение к покорению космоса, а в центре стилобата размещено четверостишие писателя Николая Грибачёва и посвящение: «В ознаменование выдающихся достижений советского народа в освоении космического пространства сооружён этот монумент». Кроме того, вокруг выложены отрывки из сообщений ТАСС, которые рассказывают об успехах СССР в области освоения космоса. Внутри стилобата находится Мемориальный музей космонавтики.

Монумент изображали на монетах и открытках, а также снимали в клипах музыкальных групп PetShop Boys и Deep Forest.

Величественный монумент в честь покорителей космоса знаком каждому, кто бывал на ВДНХ: он стоит в конце пешеходной аллеи космонавтов.

После успешного запуска «Спутника-1» в стране объявили конкурс на создание памятника, который увековечил бы столь значимое событие. В конкурсе участвовало более 350 проектов, но специальная комиссия выбрала вариант архитекторов Александра Колчина, Михаила Барща и скульптора Андрея Файдыша-Крандиевского. Изначально название памятника значилось как «Народ-созидатель», однако уже в период строительства в космос начали летать люди, поэтому его переименовали. За работами пристально наблюдал сам Сергей Королёв. Монумент установили в 1964-м.

Памятник покорителям космоса представляет собой 107-метровую конструкцию под углом 77 градусов в виде стремящейся ввысь ракеты, которая оставляет за собой длинный шлейф. Это самый высокий памятник в стране после монумента Победы на Поклонной горе.

Для отделки металлической конструкции использованы титановые панели — такое решение предложил Королёв. В основании памятника можно увидеть горельефы, изображающие всех, кто имеет отношение к покорению космоса, а в центре стилобата размещено четверостишие писателя Николая Грибачёва и посвящение: «В ознаменование выдающихся достижений советского народа в освоении космического пространства сооружён этот монумент». Кроме того, вокруг выложены отрывки из сообщений ТАСС, которые рассказывают об успехах СССР в области освоения космоса. Внутри стилобата находится Мемориальный музей космонавтики.

Монумент изображали на монетах и открытках, а также снимали в клипах музыкальных групп PetShop Boys и Deep Forest.

Величественный монумент в честь покорителей космоса знаком каждому, кто бывал на ВДНХ: он стоит в конце пешеходной аллеи космонавтов.

После успешного запуска «Спутника-1» в стране объявили конкурс на создание памятника, который увековечил бы столь значимое событие. В конкурсе участвовало более 350 проектов, но специальная комиссия выбрала вариант архитекторов Александра Колчина, Михаила Барща и скульптора Андрея Файдыша-Крандиевского. Изначально название памятника значилось как «Народ-созидатель», однако уже в период строительства в космос начали летать люди, поэтому его переименовали. За работами пристально наблюдал сам Сергей Королёв. Монумент установили в 1964-м.

Памятник покорителям космоса представляет собой 107-метровую конструкцию под углом 77 градусов в виде стремящейся ввысь ракеты, которая оставляет за собой длинный шлейф. Это самый высокий памятник в стране после монумента Победы на Поклонной горе.

Для отделки металлической конструкции использованы титановые панели — такое решение предложил Королёв. В основании памятника можно увидеть горельефы, изображающие всех, кто имеет отношение к покорению космоса, а в центре стилобата размещено четверостишие писателя Николая Грибачёва и посвящение: «В ознаменование выдающихся достижений советского народа в освоении космического пространства сооружён этот монумент». Кроме того, вокруг выложены отрывки из сообщений ТАСС, которые рассказывают об успехах СССР в области освоения космоса. Внутри стилобата находится Мемориальный музей космонавтики.

Монумент изображали на монетах и открытках, а также снимали в клипах музыкальных групп PetShop Boys и Deep Forest.

Адрес

просп. Мира, д. 111

Сайт

Монумент покорителям космоса

Источник

https://kudago.com/msk/place/dostoprimechatelnost-monument-pokoritelyam-kosmosa/

Карта

Экскурсии

Place Details

Place Details

Monument to the Conquerors of Space

The majestic monument in honor of the conquerors of space is familiar to everyone who has been to VDNH: it stands at the end of the pedestrian alley of cosmonauts.

After the successful launch of Sputnik-1, the country announced a competition for the creation of a monument that would perpetuate such a significant event. More than 350 projects participated in the competition, but a special commission chose the option of architects Alexander Kolchin, Mikhail Barshch and sculptor Andrey Faidysh-Krandievsky. Initially, the name of the monument was listed as the “Creator People”, but already during the construction period, people began to fly into space, so it was renamed. Sergey Korolev himself closely watched the work. The monument was erected in 1964.

The monument to the conquerors of space is a 107-meter structure at an angle of 77 degrees in the form of a rocket rushing up, which leaves behind a long plume. This is the tallest monument in the country after the Victory Monument on Poklonnaya Hill.

Titanium panels were used to finish the metal structure — this solution was proposed by Korolev. At the base of the monument, you can see high reliefs depicting everyone related to the conquest of space, and in the center of the stylobate there is a quatrain of writer Nikolai Gribachev and a dedication: to commemorate the outstanding achievements of the Soviet people in the exploration of outer space, this monument has been built.” In addition, excerpts from TASS reports are posted around, which tell about the success of the USSR in the field of space exploration. Inside the stylobate is the Memorial Museum of Cosmonautics.

The monument was depicted on coins and postcards, as well as filmed in videos of PetShop Boys and Deep Forest music bands.

The majestic monument in honor of the conquerors of space is familiar to everyone who has been to VDNH: it stands at the end of the pedestrian alley of cosmonauts.

After the successful launch of Sputnik-1, the country announced a competition for the creation of a monument that would perpetuate such a significant event. More than 350 projects participated in the competition, but a special commission chose the option of architects Alexander Kolchin, Mikhail Barshch and sculptor Andrey Faidysh-Krandievsky. Initially, the name of the monument was listed as the “Creator People”, but already during the construction period, people began to fly into space, so it was renamed. Sergey Korolev himself closely watched the work. The monument was erected in 1964.

The monument to the conquerors of space is a 107-meter structure at an angle of 77 degrees in the form of a rocket rushing up, which leaves behind a long plume. This is the tallest monument in the country after the Victory Monument on Poklonnaya Hill.

Titanium panels were used to finish the metal structure — this solution was proposed by Korolev. At the base of the monument, you can see high reliefs depicting everyone related to the conquest of space, and in the center of the stylobate there is a quatrain of writer Nikolai Gribachev and a dedication: to commemorate the outstanding achievements of the Soviet people in the exploration of outer space, this monument has been built.” In addition, excerpts from TASS reports are posted around, which tell about the success of the USSR in the field of space exploration. Inside the stylobate is the Memorial Museum of Cosmonautics.

The monument was depicted on coins and postcards, as well as filmed in videos of PetShop Boys and Deep Forest music bands.

The majestic monument in honor of the conquerors of space is familiar to everyone who has been to VDNH: it stands at the end of the pedestrian alley of cosmonauts.

After the successful launch of Sputnik-1, the country announced a competition for the creation of a monument that would perpetuate such a significant event. More than 350 projects participated in the competition, but a special commission chose the option of architects Alexander Kolchin, Mikhail Barshch and sculptor Andrey Faidysh-Krandievsky. Initially, the name of the monument was listed as the “Creator People”, but already during the construction period, people began to fly into space, so it was renamed. Sergey Korolev himself closely watched the work. The monument was erected in 1964.

The monument to the conquerors of space is a 107-meter structure at an angle of 77 degrees in the form of a rocket rushing up, which leaves behind a long plume. This is the tallest monument in the country after the Victory Monument on Poklonnaya Hill.

Titanium panels were used to finish the metal structure — this solution was proposed by Korolev. At the base of the monument, you can see high reliefs depicting everyone related to the conquest of space, and in the center of the stylobate there is a quatrain of writer Nikolai Gribachev and a dedication: to commemorate the outstanding achievements of the Soviet people in the exploration of outer space, this monument has been built.” In addition, excerpts from TASS reports are posted around, which tell about the success of the USSR in the field of space exploration. Inside the stylobate is the Memorial Museum of Cosmonautics.

The monument was depicted on coins and postcards, as well as filmed in videos of PetShop Boys and Deep Forest music bands.

Address

prosp. Mira, 111

Source

https://kudago.com/msk/place/dostoprimechatelnost-monument-pokoritelyam-kosmosa/

Map

Сity tours