О месте

О месте

Дом Николая Гоголя

История этого дома насчитывает почти 400 лет. В конце XVII века здесь была усадьба бояр Салтыковых, затем дом сменил нескольких хозяев и перешёл в собственность графа Александра Петровича Толстого, богатейшего аристократа, обер-прокурора Синода. В «Выбранных местах из переписки с друзьями» — книге, проклятой всем российским обществом, которое объявило писателя сумасшедшим, — к Толстому обращена большая часть писем-статей.

У Гоголя было много странностей: говорили, что он сторонился женщин, общался с духами и боялся морозов. Каждую зиму он проводил в Италии, однако в 1852 году друзья уговорили писателя остаться в Москве в доме графа Толстого, где Гоголь жил до этого уже несколько лет. И хотя радушный хозяин отвёл ему самую тёплую комнату, эту зиму Гоголь не пережил. По уверению врачебного консилиума, смерть его наступила от неизвестной болезни, а уходил он со словами: «Как же сладко умирать! Лестницу, поскорее давай лестницу!» Именно в доме, где произошли эти события, сейчас находится московский музей писателя.

Основная [экспозиция](http://kudago.com/msk/exhibitions/) размещена в анфиладе комнат первого этажа. В каждом помещении создана символическая инсталляция, построенная вокруг одного главного предмета. Так, прихожая встречает гостей «сундуком странствий», внимание в гостиной приковывает камин, кабинет славится своей конторкой, за которой работал писатель, центральное место в комнате «Ревизор» занимает кресло, а зал памяти хранит посмертную маску Гоголя.

Экспозиция второго этажа посвящена творчеству писателя. Здесь собраны его книги, портреты, гравюры, литографии.

Говорят, что по ночам двери залов иногда оказываются запертыми изнутри, и оттуда доносится шум, как будто двигают мебель. Мистика по-прежнему не покидает образ писателя. Напротив дома-музея стоит так называемый «скорбный» памятник Гоголю, запечатлевший согбенную фигуру писателя в последние дни его жизни.

В тёплое время года в сквере около «Дома Гоголя» открывается Летняя читальня. Здесь созданы все условия для комфортного отдыха и работы: можно удобно устроиться на пуфиках, взять книжку с полки буккросинга, подключиться к бесплатному вай-фаю.

История этого дома насчитывает почти 400 лет. В конце XVII века здесь была усадьба бояр Салтыковых, затем дом сменил нескольких хозяев и перешёл в собственность графа Александра Петровича Толстого, богатейшего аристократа, обер-прокурора Синода. В «Выбранных местах из переписки с друзьями» — книге, проклятой всем российским обществом, которое объявило писателя сумасшедшим, — к Толстому обращена большая часть писем-статей.

У Гоголя было много странностей: говорили, что он сторонился женщин, общался с духами и боялся морозов. Каждую зиму он проводил в Италии, однако в 1852 году друзья уговорили писателя остаться в Москве в доме графа Толстого, где Гоголь жил до этого уже несколько лет. И хотя радушный хозяин отвёл ему самую тёплую комнату, эту зиму Гоголь не пережил. По уверению врачебного консилиума, смерть его наступила от неизвестной болезни, а уходил он со словами: «Как же сладко умирать! Лестницу, поскорее давай лестницу!» Именно в доме, где произошли эти события, сейчас находится московский музей писателя.

Основная [экспозиция](http://kudago.com/msk/exhibitions/) размещена в анфиладе комнат первого этажа. В каждом помещении создана символическая инсталляция, построенная вокруг одного главного предмета. Так, прихожая встречает гостей «сундуком странствий», внимание в гостиной приковывает камин, кабинет славится своей конторкой, за которой работал писатель, центральное место в комнате «Ревизор» занимает кресло, а зал памяти хранит посмертную маску Гоголя.

Экспозиция второго этажа посвящена творчеству писателя. Здесь собраны его книги, портреты, гравюры, литографии.

Говорят, что по ночам двери залов иногда оказываются запертыми изнутри, и оттуда доносится шум, как будто двигают мебель. Мистика по-прежнему не покидает образ писателя. Напротив дома-музея стоит так называемый «скорбный» памятник Гоголю, запечатлевший согбенную фигуру писателя в последние дни его жизни.

В тёплое время года в сквере около «Дома Гоголя» открывается Летняя читальня. Здесь созданы все условия для комфортного отдыха и работы: можно удобно устроиться на пуфиках, взять книжку с полки буккросинга, подключиться к бесплатному вай-фаю.

История этого дома насчитывает почти 400 лет. В конце XVII века здесь была усадьба бояр Салтыковых, затем дом сменил нескольких хозяев и перешёл в собственность графа Александра Петровича Толстого, богатейшего аристократа, обер-прокурора Синода. В «Выбранных местах из переписки с друзьями» — книге, проклятой всем российским обществом, которое объявило писателя сумасшедшим, — к Толстому обращена большая часть писем-статей.

У Гоголя было много странностей: говорили, что он сторонился женщин, общался с духами и боялся морозов. Каждую зиму он проводил в Италии, однако в 1852 году друзья уговорили писателя остаться в Москве в доме графа Толстого, где Гоголь жил до этого уже несколько лет. И хотя радушный хозяин отвёл ему самую тёплую комнату, эту зиму Гоголь не пережил. По уверению врачебного консилиума, смерть его наступила от неизвестной болезни, а уходил он со словами: «Как же сладко умирать! Лестницу, поскорее давай лестницу!» Именно в доме, где произошли эти события, сейчас находится московский музей писателя.

Основная [экспозиция](http://kudago.com/msk/exhibitions/) размещена в анфиладе комнат первого этажа. В каждом помещении создана символическая инсталляция, построенная вокруг одного главного предмета. Так, прихожая встречает гостей «сундуком странствий», внимание в гостиной приковывает камин, кабинет славится своей конторкой, за которой работал писатель, центральное место в комнате «Ревизор» занимает кресло, а зал памяти хранит посмертную маску Гоголя.

Экспозиция второго этажа посвящена творчеству писателя. Здесь собраны его книги, портреты, гравюры, литографии.

Говорят, что по ночам двери залов иногда оказываются запертыми изнутри, и оттуда доносится шум, как будто двигают мебель. Мистика по-прежнему не покидает образ писателя. Напротив дома-музея стоит так называемый «скорбный» памятник Гоголю, запечатлевший согбенную фигуру писателя в последние дни его жизни.

В тёплое время года в сквере около «Дома Гоголя» открывается Летняя читальня. Здесь созданы все условия для комфортного отдыха и работы: можно удобно устроиться на пуфиках, взять книжку с полки буккросинга, подключиться к бесплатному вай-фаю.

Адрес

бул. Никитский, д. 7А

Часы работы

вт–пт 10:00–21:00, сб, вс 10:00–20:00

Телефон

+7 495 695-75-47

Сайт

Дом Николая Гоголя

Источник

https://kudago.com/msk/place/dom-nikolaya-gogoly/

Карта

Экскурсии

Place Details

Place Details

Nikolay Gogol's house

The history of this house goes back almost 400 years. At the end of the 17th century, the estate of the Saltykov boyars was here, then the house changed several owners and became the property of Count Alexander Petrovich Tolstoy, the richest aristocrat and chief prosecutor of the Synod. In Selected Places from Correspondence with Friends, a book cursed by the entire Russian society, which declared the writer crazy, Tolstoy addresses most of the article letters.

Gogol had a lot of oddities: it was said that he avoided women, communicated with spirits and was afraid of frost. He spent every winter in Italy, but in 1852 his friends persuaded the writer to stay in Moscow in the house of Count Tolstoy, where Gogol had lived for several years before. Although the hospitable host gave him the warmest room, Gogol did not survive this winter. According to the medical council, his death came from an unknown disease, and he left with the words: “How sweet it is to die! Stairs, get the stairs quickly!” It is in the house where these events took place that now houses the Moscow Museum of the Writer.

The main [exposition] (http://kudago.com/msk/exhibitions/) is located in the suite of rooms on the first floor. Each room has a symbolic installation built around one main object. So, the hallway greets guests with a “chest of wanderings”, attention in the living room is attracted by the fireplace, the office is famous for its office, where the writer worked, the central place in the “Inspector General” room is occupied chair, and the memory hall keeps Gogol's death mask.

The second floor exposition is dedicated to the writer's work. His books, portraits, engravings, lithographs are collected here.

It is said that at night, the doors of the halls are sometimes locked from the inside, and noise is heard from there, as if furniture is moving. Mysticism still does not leave the image of the writer. Opposite the house-museum there is the so-called “mournful” monument to Gogol, which depicts the bent figure of the writer in the last days of his life.

In the warm season, a Summer Reading Room opens in the park near the Gogol House. It has all the conditions for comfortable rest and work: you can sit comfortably on ottomans, take a book from the bookcrossing shelf, connect to free Wi-Fi.

The history of this house goes back almost 400 years. At the end of the 17th century, the estate of the Saltykov boyars was here, then the house changed several owners and became the property of Count Alexander Petrovich Tolstoy, the richest aristocrat and chief prosecutor of the Synod. In Selected Places from Correspondence with Friends, a book cursed by the entire Russian society, which declared the writer crazy, Tolstoy addresses most of the article letters.

Gogol had a lot of oddities: it was said that he avoided women, communicated with spirits and was afraid of frost. He spent every winter in Italy, but in 1852 his friends persuaded the writer to stay in Moscow in the house of Count Tolstoy, where Gogol had lived for several years before. Although the hospitable host gave him the warmest room, Gogol did not survive this winter. According to the medical council, his death came from an unknown disease, and he left with the words: “How sweet it is to die! Stairs, get the stairs quickly!” It is in the house where these events took place that now houses the Moscow Museum of the Writer.

The main [exposition] (http://kudago.com/msk/exhibitions/) is located in the suite of rooms on the first floor. Each room has a symbolic installation built around one main object. So, the hallway greets guests with a “chest of wanderings”, attention in the living room is attracted by the fireplace, the office is famous for its office, where the writer worked, the central place in the “Inspector General” room is occupied chair, and the memory hall keeps Gogol's death mask.

The second floor exposition is dedicated to the writer's work. His books, portraits, engravings, lithographs are collected here.

It is said that at night, the doors of the halls are sometimes locked from the inside, and noise is heard from there, as if furniture is moving. Mysticism still does not leave the image of the writer. Opposite the house-museum there is the so-called “mournful” monument to Gogol, which depicts the bent figure of the writer in the last days of his life.

In the warm season, a Summer Reading Room opens in the park near the Gogol House. It has all the conditions for comfortable rest and work: you can sit comfortably on ottomans, take a book from the bookcrossing shelf, connect to free Wi-Fi.

The history of this house goes back almost 400 years. At the end of the 17th century, the estate of the Saltykov boyars was here, then the house changed several owners and became the property of Count Alexander Petrovich Tolstoy, the richest aristocrat and chief prosecutor of the Synod. In Selected Places from Correspondence with Friends, a book cursed by the entire Russian society, which declared the writer crazy, Tolstoy addresses most of the article letters.

Gogol had a lot of oddities: it was said that he avoided women, communicated with spirits and was afraid of frost. He spent every winter in Italy, but in 1852 his friends persuaded the writer to stay in Moscow in the house of Count Tolstoy, where Gogol had lived for several years before. Although the hospitable host gave him the warmest room, Gogol did not survive this winter. According to the medical council, his death came from an unknown disease, and he left with the words: “How sweet it is to die! Stairs, get the stairs quickly!” It is in the house where these events took place that now houses the Moscow Museum of the Writer.

The main [exposition] (http://kudago.com/msk/exhibitions/) is located in the suite of rooms on the first floor. Each room has a symbolic installation built around one main object. So, the hallway greets guests with a “chest of wanderings”, attention in the living room is attracted by the fireplace, the office is famous for its office, where the writer worked, the central place in the “Inspector General” room is occupied chair, and the memory hall keeps Gogol's death mask.

The second floor exposition is dedicated to the writer's work. His books, portraits, engravings, lithographs are collected here.

It is said that at night, the doors of the halls are sometimes locked from the inside, and noise is heard from there, as if furniture is moving. Mysticism still does not leave the image of the writer. Opposite the house-museum there is the so-called “mournful” monument to Gogol, which depicts the bent figure of the writer in the last days of his life.

In the warm season, a Summer Reading Room opens in the park near the Gogol House. It has all the conditions for comfortable rest and work: you can sit comfortably on ottomans, take a book from the bookcrossing shelf, connect to free Wi-Fi.

Address

Blvd. Nikitsky, 7A

Timetable

Tue—Fri 10:00 — 21:00, Sat, Sun 10:00 — 20:00

Phone

+7 495 695-75-47

Website

http://www.domgogolya.ru/

Source

https://kudago.com/msk/place/dom-nikolaya-gogoly/

Map

Сity tours