О месте

О месте

дом княгини Дашковой

Княгиня Екатерина Романовна Дашкова, в девичестве Воронцова, вела в свое время активную политическую жизнь и даже принимала участие в дворцовом перевороте 1762 года. В молодости она получила стандартное дворянское образование: иностранные языки, пение и танцы, но имела непреодолимую тягу к чтению. После нескольких лет, проведенных за границей, Екатерина всячески популяризировала русский язык, и императрица назначила ее директором петербургской Академии наук.

После смены власти Дашкова вернулась в Москву, в свой старый дом на Большой Никитской. К нашему времени дошли только обрывки сведений об этом доме. Известно, что его возвели в 1770-1780-х годах, и предполагают, что архитектором был В.И. Баженов. Екатерина Романовна умерла в 1810 году. В 1871 году здание арендовала, а затем и выкупила консерватория. В 1894 году дом Дашковой был основательно разрушен и перестроен, сохранилась лишь небольшая его часть – передняя стена, изящное двухэтажное полукружие главного входа Московской консерватории в Большой зал.

Княгиня Екатерина Романовна Дашкова, в девичестве Воронцова, вела в свое время активную политическую жизнь и даже принимала участие в дворцовом перевороте 1762 года. В молодости она получила стандартное дворянское образование: иностранные языки, пение и танцы, но имела непреодолимую тягу к чтению. После нескольких лет, проведенных за границей, Екатерина всячески популяризировала русский язык, и императрица назначила ее директором петербургской Академии наук.

После смены власти Дашкова вернулась в Москву, в свой старый дом на Большой Никитской. К нашему времени дошли только обрывки сведений об этом доме. Известно, что его возвели в 1770-1780-х годах, и предполагают, что архитектором был В.И. Баженов. Екатерина Романовна умерла в 1810 году. В 1871 году здание арендовала, а затем и выкупила консерватория. В 1894 году дом Дашковой был основательно разрушен и перестроен, сохранилась лишь небольшая его часть – передняя стена, изящное двухэтажное полукружие главного входа Московской консерватории в Большой зал.

Княгиня Екатерина Романовна Дашкова, в девичестве Воронцова, вела в свое время активную политическую жизнь и даже принимала участие в дворцовом перевороте 1762 года. В молодости она получила стандартное дворянское образование: иностранные языки, пение и танцы, но имела непреодолимую тягу к чтению. После нескольких лет, проведенных за границей, Екатерина всячески популяризировала русский язык, и императрица назначила ее директором петербургской Академии наук.

После смены власти Дашкова вернулась в Москву, в свой старый дом на Большой Никитской. К нашему времени дошли только обрывки сведений об этом доме. Известно, что его возвели в 1770-1780-х годах, и предполагают, что архитектором был В.И. Баженов. Екатерина Романовна умерла в 1810 году. В 1871 году здание арендовала, а затем и выкупила консерватория. В 1894 году дом Дашковой был основательно разрушен и перестроен, сохранилась лишь небольшая его часть – передняя стена, изящное двухэтажное полукружие главного входа Московской консерватории в Большой зал.

Адрес

ул. Большая Никитская, д.13

Сайт

дом княгини Дашковой

Источник

https://kudago.com/msk/place/dom-e-r-dashkovoj/

Карта

Экскурсии

Place Details

Place Details

Princess Dashkova's house

Princess Ekaterina Romanovna Dashkova, née Vorontsova, led an active political life at one time and even took part in the palace coup of 1762. In her youth, she received a standard noble education: foreign languages, singing and dancing, but had an irresistible craving for reading. After several years abroad, Catherine popularized the Russian language in every possible way, and the Empress appointed her director of the St. Petersburg Academy of Sciences.

After the change of power, Dashkova returned to Moscow, to her old house on Bolshaya Nikitskaya Street. To this day, only scraps of information about this house have survived. It is known that it was built in the 1770-1780s, and it is believed that the architect was VI Bazhenov. Ekaterina Romanovna died in 1810. In 1871, the building was rented and then bought by the conservatory. In 1894, Dashkova's house was thoroughly destroyed and rebuilt, only a small part of it has been preserved — the front wall, the elegant two-story semicircle of the main entrance of the Moscow Conservatory to the Great Hall.

Princess Ekaterina Romanovna Dashkova, née Vorontsova, led an active political life at one time and even took part in the palace coup of 1762. In her youth, she received a standard noble education: foreign languages, singing and dancing, but had an irresistible craving for reading. After several years abroad, Catherine popularized the Russian language in every possible way, and the Empress appointed her director of the St. Petersburg Academy of Sciences.

After the change of power, Dashkova returned to Moscow, to her old house on Bolshaya Nikitskaya Street. To this day, only scraps of information about this house have survived. It is known that it was built in the 1770-1780s, and it is believed that the architect was VI Bazhenov. Ekaterina Romanovna died in 1810. In 1871, the building was rented and then bought by the conservatory. In 1894, Dashkova's house was thoroughly destroyed and rebuilt, only a small part of it has been preserved — the front wall, the elegant two-story semicircle of the main entrance of the Moscow Conservatory to the Great Hall.

Princess Ekaterina Romanovna Dashkova, née Vorontsova, led an active political life at one time and even took part in the palace coup of 1762. In her youth, she received a standard noble education: foreign languages, singing and dancing, but had an irresistible craving for reading. After several years abroad, Catherine popularized the Russian language in every possible way, and the Empress appointed her director of the St. Petersburg Academy of Sciences.

After the change of power, Dashkova returned to Moscow, to her old house on Bolshaya Nikitskaya Street. To this day, only scraps of information about this house have survived. It is known that it was built in the 1770-1780s, and it is believed that the architect was VI Bazhenov. Ekaterina Romanovna died in 1810. In 1871, the building was rented and then bought by the conservatory. In 1894, Dashkova's house was thoroughly destroyed and rebuilt, only a small part of it has been preserved — the front wall, the elegant two-story semicircle of the main entrance of the Moscow Conservatory to the Great Hall.

Address

st. Bolshaya Nikitskaya, 13

Source

https://kudago.com/msk/place/dom-e-r-dashkovoj/

Map

Сity tours