О месте

О месте

Цветной бульвар

Раньше на этом месте текла речка Неглинная, которую теперь невозможно найти, прогуливаясь по столице. Всё дело в том, что в 1819 году реку заковали в подземную трубу, а на её месте появился бульвар. Раньше о судьбе Неглинной напоминало его название — [Трубный](https://kudago.com/msk/place/trubnaya-ploshad-v-moskve/), но позже бульвар переименовали в честь уже упомянутого рынка.

Удивительно, но к концу позапрошлого века улица с таким романтичным названием снискала у горожан дурную славу места, где собираются различные асоциальные элементы. Всё дело в том, что Цветной облюбовали владельцы питейных заведений, и их здесь открывалось больше, чем где бы то ни было в Москве.

До Великой Отечественной войны по Цветному бульвару ходили трамваи. Рельсы убрали в 1947 году после капитального ремонта магистрали. Улицу реставрировали и в XXI веке: бульвар благоустроили, установили фонтан, но вырубили большое количество деревьев.

В 1880 году в доме под номером 13 открылся знаменитый [Московский цирк](https://kudago.com/msk/place/cirk-nikulina/), директором которого с 1982 года и до конца своей жизни был Юрий Никулин. В память об актёре на Цветном в 2000 году открыли памятник: бронзовый Никулин стоит возле автомобиля, который засветился в фильме «Кавказская пленница» (машина принадлежала актёру).

В 2002 году на Цветном появился фонтан «Клоуны» работы Зураба Церетели. Его установили через дорогу от входа в цирк. В бронзовой чаше бьют струи воды, а в центре возвышается клоун на одноколёсном велосипеде под зонтом. Артист спешит, а из его чемодана вываливается другой клоун. Рядом друг через друга прыгают другие клоуны, а ещё с двух сторон на них смотрят их «коллеги».

Раньше на этом месте текла речка Неглинная, которую теперь невозможно найти, прогуливаясь по столице. Всё дело в том, что в 1819 году реку заковали в подземную трубу, а на её месте появился бульвар. Раньше о судьбе Неглинной напоминало его название — [Трубный](https://kudago.com/msk/place/trubnaya-ploshad-v-moskve/), но позже бульвар переименовали в честь уже упомянутого рынка.

Удивительно, но к концу позапрошлого века улица с таким романтичным названием снискала у горожан дурную славу места, где собираются различные асоциальные элементы. Всё дело в том, что Цветной облюбовали владельцы питейных заведений, и их здесь открывалось больше, чем где бы то ни было в Москве.

До Великой Отечественной войны по Цветному бульвару ходили трамваи. Рельсы убрали в 1947 году после капитального ремонта магистрали. Улицу реставрировали и в XXI веке: бульвар благоустроили, установили фонтан, но вырубили большое количество деревьев.

В 1880 году в доме под номером 13 открылся знаменитый [Московский цирк](https://kudago.com/msk/place/cirk-nikulina/), директором которого с 1982 года и до конца своей жизни был Юрий Никулин. В память об актёре на Цветном в 2000 году открыли памятник: бронзовый Никулин стоит возле автомобиля, который засветился в фильме «Кавказская пленница» (машина принадлежала актёру).

В 2002 году на Цветном появился фонтан «Клоуны» работы Зураба Церетели. Его установили через дорогу от входа в цирк. В бронзовой чаше бьют струи воды, а в центре возвышается клоун на одноколёсном велосипеде под зонтом. Артист спешит, а из его чемодана вываливается другой клоун. Рядом друг через друга прыгают другие клоуны, а ещё с двух сторон на них смотрят их «коллеги».

Раньше на этом месте текла речка Неглинная, которую теперь невозможно найти, прогуливаясь по столице. Всё дело в том, что в 1819 году реку заковали в подземную трубу, а на её месте появился бульвар. Раньше о судьбе Неглинной напоминало его название — [Трубный](https://kudago.com/msk/place/trubnaya-ploshad-v-moskve/), но позже бульвар переименовали в честь уже упомянутого рынка.

Удивительно, но к концу позапрошлого века улица с таким романтичным названием снискала у горожан дурную славу места, где собираются различные асоциальные элементы. Всё дело в том, что Цветной облюбовали владельцы питейных заведений, и их здесь открывалось больше, чем где бы то ни было в Москве.

До Великой Отечественной войны по Цветному бульвару ходили трамваи. Рельсы убрали в 1947 году после капитального ремонта магистрали. Улицу реставрировали и в XXI веке: бульвар благоустроили, установили фонтан, но вырубили большое количество деревьев.

В 1880 году в доме под номером 13 открылся знаменитый [Московский цирк](https://kudago.com/msk/place/cirk-nikulina/), директором которого с 1982 года и до конца своей жизни был Юрий Никулин. В память об актёре на Цветном в 2000 году открыли памятник: бронзовый Никулин стоит возле автомобиля, который засветился в фильме «Кавказская пленница» (машина принадлежала актёру).

В 2002 году на Цветном появился фонтан «Клоуны» работы Зураба Церетели. Его установили через дорогу от входа в цирк. В бронзовой чаше бьют струи воды, а в центре возвышается клоун на одноколёсном велосипеде под зонтом. Артист спешит, а из его чемодана вываливается другой клоун. Рядом друг через друга прыгают другие клоуны, а ещё с двух сторон на них смотрят их «коллеги».

Адрес

бул. Цветной

Сайт

Цветной бульвар

Источник

https://kudago.com/msk/place/cvetnoj-bulvar/

Карта

Экскурсии

Place Details

Place Details

Tsvetnoy Boulevard

Previously, the Neglinnaya River flowed on this place, which is now impossible to find while walking around the capital. The thing is that in 1819, the river was shackled in an underground pipe, and a boulevard appeared in its place. Previously, Neglinnaya's fate was reminded of its name — [Trubny] (https://kudago.com/msk/place/trubnaya-ploshad-v-moskve/), but later the boulevard was renamed in honor of the already mentioned market.

Surprisingly, by the end of the century before last, a street with such a romantic name had gained notoriety among citizens as a place where various asocial elements gather. The thing is that Tsvetnoy was chosen by the owners of drinking establishments, and more of them opened here than anywhere else in Moscow.

Before the Great Patriotic War, trams ran along Tsvetnoy Boulevard. The rails were removed in 1947 after a major overhaul of the highway. The street was also restored in the 21st century: the boulevard was landscaped, a fountain was installed, but a large number of trees were cut down.

In 1880, the famous [Moscow Circus] (https://kudago.com/msk/place/cirk-nikulina/) opened in house number 13, whose director from 1982 until the end of his life was Yuri Nikulin. In memory of the actor, a monument was unveiled on Tsvetnoy in 2000: bronze Nikulin is standing near the car that appeared in the film “The Caucasian Captive” (the car belonged to the actor).

In 2002, the Clowns fountain by Zurab Tsereteli appeared on Tsvetnoy. It was installed across the street from the entrance to the circus. Water jets hit in the bronze bowl, and in the center there is a clown on a unicycle under an umbrella. The artist is in a hurry, and another clown falls out of his suitcase. Other clowns jump over each other next to each other, and their “colleagues” look at them from both sides.

Previously, the Neglinnaya River flowed on this place, which is now impossible to find while walking around the capital. The thing is that in 1819, the river was shackled in an underground pipe, and a boulevard appeared in its place. Previously, Neglinnaya's fate was reminded of its name — [Trubny] (https://kudago.com/msk/place/trubnaya-ploshad-v-moskve/), but later the boulevard was renamed in honor of the already mentioned market.

Surprisingly, by the end of the century before last, a street with such a romantic name had gained notoriety among citizens as a place where various asocial elements gather. The thing is that Tsvetnoy was chosen by the owners of drinking establishments, and more of them opened here than anywhere else in Moscow.

Before the Great Patriotic War, trams ran along Tsvetnoy Boulevard. The rails were removed in 1947 after a major overhaul of the highway. The street was also restored in the 21st century: the boulevard was landscaped, a fountain was installed, but a large number of trees were cut down.

In 1880, the famous [Moscow Circus] (https://kudago.com/msk/place/cirk-nikulina/) opened in house number 13, whose director from 1982 until the end of his life was Yuri Nikulin. In memory of the actor, a monument was unveiled on Tsvetnoy in 2000: bronze Nikulin is standing near the car that appeared in the film “The Caucasian Captive” (the car belonged to the actor).

In 2002, the Clowns fountain by Zurab Tsereteli appeared on Tsvetnoy. It was installed across the street from the entrance to the circus. Water jets hit in the bronze bowl, and in the center there is a clown on a unicycle under an umbrella. The artist is in a hurry, and another clown falls out of his suitcase. Other clowns jump over each other next to each other, and their “colleagues” look at them from both sides.

Previously, the Neglinnaya River flowed on this place, which is now impossible to find while walking around the capital. The thing is that in 1819, the river was shackled in an underground pipe, and a boulevard appeared in its place. Previously, Neglinnaya's fate was reminded of its name — [Trubny] (https://kudago.com/msk/place/trubnaya-ploshad-v-moskve/), but later the boulevard was renamed in honor of the already mentioned market.

Surprisingly, by the end of the century before last, a street with such a romantic name had gained notoriety among citizens as a place where various asocial elements gather. The thing is that Tsvetnoy was chosen by the owners of drinking establishments, and more of them opened here than anywhere else in Moscow.

Before the Great Patriotic War, trams ran along Tsvetnoy Boulevard. The rails were removed in 1947 after a major overhaul of the highway. The street was also restored in the 21st century: the boulevard was landscaped, a fountain was installed, but a large number of trees were cut down.

In 1880, the famous [Moscow Circus] (https://kudago.com/msk/place/cirk-nikulina/) opened in house number 13, whose director from 1982 until the end of his life was Yuri Nikulin. In memory of the actor, a monument was unveiled on Tsvetnoy in 2000: bronze Nikulin is standing near the car that appeared in the film “The Caucasian Captive” (the car belonged to the actor).

In 2002, the Clowns fountain by Zurab Tsereteli appeared on Tsvetnoy. It was installed across the street from the entrance to the circus. Water jets hit in the bronze bowl, and in the center there is a clown on a unicycle under an umbrella. The artist is in a hurry, and another clown falls out of his suitcase. Other clowns jump over each other next to each other, and their “colleagues” look at them from both sides.

Address

Blvd. Colored

Source

https://kudago.com/msk/place/cvetnoj-bulvar/

Map

Сity tours