О месте

О месте

Биржевая площадь

Проект нынешней Биржевой площади был создан в последнее десятилетие XVIII века архитектором Старовым. Изначально она называлась Карунинской, в честь знатного купца Карунина, построившего на этой территории фабрику по производству латуни. Спустя какое-то время площадь переименовали в Ильинскую, поскольку в непосредственной близости от неё проходила улица Ильинка. В 1830-х годах стоявшую на этой площади церковь Дмитрия Солунского снесли, а вместо неё построили Купеческую биржу, которую спустя несколько десятков лет перестроили, придав её нынешние очертания. Тогда же площадь стала именоваться Биржевой.

Купцы Рябушинские построили на Биржевой площади принадлежавший им Банкирский дом и ряд промышленных контор. Огромную роль в строительстве выходящих на эту площадь зданий сыграли известные московские архитекторы Шехтель и Кузнецов.

Во времена Советского Союза Биржевая площадь, как и многие объекты, была переименована в площадь Куйбышева, прежнее название было возвращено ей только в начале 1990-х годов.

Проект нынешней Биржевой площади был создан в последнее десятилетие XVIII века архитектором Старовым. Изначально она называлась Карунинской, в честь знатного купца Карунина, построившего на этой территории фабрику по производству латуни. Спустя какое-то время площадь переименовали в Ильинскую, поскольку в непосредственной близости от неё проходила улица Ильинка. В 1830-х годах стоявшую на этой площади церковь Дмитрия Солунского снесли, а вместо неё построили Купеческую биржу, которую спустя несколько десятков лет перестроили, придав её нынешние очертания. Тогда же площадь стала именоваться Биржевой.

Купцы Рябушинские построили на Биржевой площади принадлежавший им Банкирский дом и ряд промышленных контор. Огромную роль в строительстве выходящих на эту площадь зданий сыграли известные московские архитекторы Шехтель и Кузнецов.

Во времена Советского Союза Биржевая площадь, как и многие объекты, была переименована в площадь Куйбышева, прежнее название было возвращено ей только в начале 1990-х годов.

Проект нынешней Биржевой площади был создан в последнее десятилетие XVIII века архитектором Старовым. Изначально она называлась Карунинской, в честь знатного купца Карунина, построившего на этой территории фабрику по производству латуни. Спустя какое-то время площадь переименовали в Ильинскую, поскольку в непосредственной близости от неё проходила улица Ильинка. В 1830-х годах стоявшую на этой площади церковь Дмитрия Солунского снесли, а вместо неё построили Купеческую биржу, которую спустя несколько десятков лет перестроили, придав её нынешние очертания. Тогда же площадь стала именоваться Биржевой.

Купцы Рябушинские построили на Биржевой площади принадлежавший им Банкирский дом и ряд промышленных контор. Огромную роль в строительстве выходящих на эту площадь зданий сыграли известные московские архитекторы Шехтель и Кузнецов.

Во времена Советского Союза Биржевая площадь, как и многие объекты, была переименована в площадь Куйбышева, прежнее название было возвращено ей только в начале 1990-х годов.

Адрес

пл. Биржевая

Сайт

Биржевая площадь

Источник

https://kudago.com/msk/place/birzhevaya-ploshad/

Карта

Экскурсии

Place Details

Place Details

Birzhevaya Square

The project of the current Birzhevaya Square was created in the last decade of the 18th century by architect Starov. Initially, it was called Karuninskaya, in honor of the noble merchant Karunin, who built a brass factory on this territory. After a while, the square was renamed Ilyinskaya, since Ilyinka Street passed in the immediate vicinity of it. In the 1830s, the Church of Dmitry Solunsky, which stood on this square, was demolished, and the Merchant Stock Exchange was built instead, which was rebuilt a few decades later, giving it its current shape. At the same time, the square became known as Birzhevaya

Ryabushinsky merchants built their Banking House and a number of industrial offices on Birzhevaya Square. Famous Moscow architects Shekhtel and Kuznetsov played a huge role in the construction of the buildings facing this square.

During the Soviet Union, Birzhevaya Square, like many objects, was renamed Kuibyshev Square, and its former name was returned to it only in the early 1990s.

The project of the current Birzhevaya Square was created in the last decade of the 18th century by architect Starov. Initially, it was called Karuninskaya, in honor of the noble merchant Karunin, who built a brass factory on this territory. After a while, the square was renamed Ilyinskaya, since Ilyinka Street passed in the immediate vicinity of it. In the 1830s, the Church of Dmitry Solunsky, which stood on this square, was demolished, and the Merchant Stock Exchange was built instead, which was rebuilt a few decades later, giving it its current shape. At the same time, the square became known as Birzhevaya

Ryabushinsky merchants built their Banking House and a number of industrial offices on Birzhevaya Square. Famous Moscow architects Shekhtel and Kuznetsov played a huge role in the construction of the buildings facing this square.

During the Soviet Union, Birzhevaya Square, like many objects, was renamed Kuibyshev Square, and its former name was returned to it only in the early 1990s.

The project of the current Birzhevaya Square was created in the last decade of the 18th century by architect Starov. Initially, it was called Karuninskaya, in honor of the noble merchant Karunin, who built a brass factory on this territory. After a while, the square was renamed Ilyinskaya, since Ilyinka Street passed in the immediate vicinity of it. In the 1830s, the Church of Dmitry Solunsky, which stood on this square, was demolished, and the Merchant Stock Exchange was built instead, which was rebuilt a few decades later, giving it its current shape. At the same time, the square became known as Birzhevaya

Ryabushinsky merchants built their Banking House and a number of industrial offices on Birzhevaya Square. Famous Moscow architects Shekhtel and Kuznetsov played a huge role in the construction of the buildings facing this square.

During the Soviet Union, Birzhevaya Square, like many objects, was renamed Kuibyshev Square, and its former name was returned to it only in the early 1990s.

Address

pl. Birzhevaya

Source

https://kudago.com/msk/place/birzhevaya-ploshad/

Map

Сity tours